Осторожно, мобильный банк

История, о которой пойдет речь в этом материале, случилась из-за «удачного» стечения сразу нескольких обстоятельств: непредусмотрительности банка, безалаберности сотового оператора и по незнанию пострадавшего. По словам полицейских, такие ситуации встречаются достаточно редко.
Схема. Владелец банковской карты теряет телефон с сим-картой, к номеру которой подключена услуга «Мобильный банк». Сотовый оператор спустя некоторое время блокирует телефонный номер, и у человека, нашедшего сим-карту, появляется доступ к банковскому счету бывшего владельца. Мошенник при помощи смс-запросов переводит деньги с банковской карты на номера телефонов сообщников.
Последствия. Потеря денежных средств.
История. В августе 2013 года кемеровчанка Александра гостила у родителей в Осинниках и, собираясь снять деньги через банкомат, обнаружила, что со счета ее зарплатной карты пропало 7400 рублей. Выписка по счету карты показала, что эти деньги частями были переведены на пять неизвестных телефонных номеров, кроме того, операции были осуществлены с бывшего телефонного номера, раньше принадлежащего девушке.
«Я вспомнила, что в 2010 году у меня украли телефон. Тогда я пришла в отделение сотового оператора и заявила о пропаже, и мне заблокировали сим-карту. Но никто не сказал, что блокировка заканчивается через неделю, и тот, кто нашел карту через семь дней сможет снова ей пользоваться и видеть, какие начисления происходят на моей зарплатой карте, – рассказала Александра. – Я считала, что заблокировала номер навсегда, но, как оказалось, чтобы ее полностью закрыли, нужно было расторгать договор с оператором. Мне этого тогда никто не объяснил».
После случившегося кемеровчанка закрыла банковскую карту, взяла справку, что номер, который «снимал» деньги, ей не принадлежит, написала заявление в полицию, претензию в банк и сотовому оператору. В сотовой компании девушке ответили, что она сама должна была знать о том, что ее номер будет разблокирован: мол ответственность лежит на ней самой. Банк спустя месяц прислал ответ, в котором отказывал в возмещении потерянных средств, ссылаясь на то, что клиентка сама указала этот номер во время оформления карты.
Через знакомых, работающих в сотовой компании, Александра узнала имя и фамилию настоящего владельца своего старого номера и вместе с другими телефонными номерами сообщников передала эти данные полицейским. «Стражи порядка почему-то сами не могли получить эту информацию у банка и оператора, и время от времени звонили и спрашивали: «вы узнали, кому номер принадлежит, а остальные номера сообщников не пробивали?» – вспоминает потерпевшая.
Александра звонила по тем телефонам, на которые «ушли» ее деньги, и большинство из них были рабочими – шли гудки . Одни парень, представившись Димой, даже снял трубку и тут же положил ее, услышав про деньги. Девушка нашла по номеру телефона Дмитрия его станицу «Вконтакте» – он оказался обычным беловским парнем. Как выяснила Александра, большинство ее денег осело в Кузбассе, помимо трех тысяч рублей, которые были переведены на телефон в Сочи, Краснодарский край.
Спустя месяц после первой крупной кражи у Александры таким же образом похитили еще 500 рублей. Дело в том, что когда банк перевыпустил кредитную карту девушки, к ней автоматически подключилась услуга «Мобильный банк» (он привязан к номеру счета, который не изменился) с номером мошенника. Злоумышленник немедленно перевел оставшиеся деньги на «свои» номера.

Так как первый факт хищения денежный средств был обнаружен девушкой в городе Осинники, уголовное дело было передано местным следователям. Теперь кемеровчанка Александра почти каждую неделю вынуждена посещать этот небольшой кузбасский городок. К тому же, в ноябре 2013 года материалы дела были переданы в УВД Краснодара для «принятия решения по территориальности».

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.