РЖД попросила триллион для вывоза угля из Кузбасса

Компания РЖД оценила проект расширения БАМ и Транссиба в 1,2 триллиона рублей с учетом грузопотока из Кемеровской области. Железнодорожная монополия увеличила предполагаемую стоимость проекта более чем вдвое, так как к 2020 году угольщики Кузбасса также планируют нарастить объемы перевозки угля в два раза.
О презентации проекта Института экономики и развития транспорта , принадлежащего РЖД, пишет в пятницу, 31, января газета «Ведомости». Угольные компании, в том числе такие крупные как СУЭК, «Мечел» и «СДС-уголь», к 2020 году намерены вывозить на Дальний Восток 71,8 миллиона тонн сырья против 32,5 миллиона тонн в 2012 году. В документе отмечается, что мощности имеющейся инфра структуры не рассчитаны для перевозки такого объема грузов.
Новая программа разделена на два этапа. На первом планируется инвестировать 609 миллиардов рублей, на втором – 640 миллиардов рублей. Неназванный топ-менеджер угольной компании подтвердил, что РЖД давно просила подключиться угольщиков к обоснованию в правительстве необходимости дополнительных инвестиций.
В 2013 году правительство одобрило программу модернизации БАМ и Транссиба до 2020 года стоимостью 562 миллиарда рублей. Из них 302 миллиарда направит РЖД, а еще 260 миллиардов будут компенсированы из бюджетных источников.
В Минэкономразвития и Минтрансе не стали комментировать эту информацию.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.