gazeta.a42.ru
19 ноября 2012 в 14:57
  • 10419

Большие планы на Шерегеш

Фото: Большие планы на Шерегеш 1

Когда Станиславу Козыреву предложили работать в Шерегеше, он ни минуты не сомневался. Днем встретился с собственниками, а уже на следующий день осматривал территорию своей родной и любимой стихии не только как опытный сноубордист, но и как директор Сектора "Е". До открытия горнолыжного сезона оставалась пара недель.

– Фронт работ достался, наверное, огромный?

– Каждый день с восьми утра и до позднего вечера мы все в работе. Порой, непонятно уже где сон, а где явь (улыбается). В первую очередь нужно было сделать профилирование и подготовку склона, то есть его разметку, навигацию. Прокладываем новые трассы, в том числе снегоходные. У нас появится несколько фрирайд маршрутов (свободное катание вне трасс – прим. ред.). И сейчас практически в круглосуточном режиме на склоне работают три ратрака (снегоуплотняющие машины – прим. ред.). Разработана очень хорошая навигация. Гора достаточно большая, поэтому мы подготовили специальные указатели, маршруты. До этого в Секторе "Е" человеку зачастую было непонятно, куда идти, на трассе какого уровня он находится в данный момент – для начинающих или для профессионалов. Были, конечно, карты, а вот на самих трассах практически никогда не было разметки.

– Получается, что трасса в Секторе "Е" изначально была далека от идеала?

– Нам она досталась в плачевном состоянии: много камней, лед. Подъемники работали нерегулярно. Теперь мы стараемся трассу как можно быстрее реанимировать. У нас современная гондольная канатная дорога с восьмиместной кабинкой. Подъем длится всего 9 минут, пропускная способность – 2400 человек в час. Кроме того, сейчас, проводим тесты системы искусственного оснежения, что позволит продлить сезон в весеннее время, а в будущем и начинать его раньше. До нового года планируем запустить сноу-парк. Это большой проект компании PepsiCo с Adrenaline Rush. Мы сейчас ведем переговоры с ними.

Вообще я хотел сделать сноуборд-парк в Кемерове, и даже заявку подал. Но пока решался вопрос с выделением участка земли, мне предложили другое место работы. Кстати, разрешение от городской администрации получено, и в Кемерове инициативная группа ребят, неравнодушных к сноуборду, будет в этом году строить сноу-парк на площадке перед цирком. Фигуры и трамплины будут бесплатными для кемеровчан. Думаю, все должно получиться.

– Интересно, а как дела обстоят на других горнолыжных курортах?

– Весной я был на стажировке в Германии, посмотрел, как это сделано у них. Плюс ко мне приехали ребята из Москвы с опытом работы на европейских горнолыжных комплексах. Вообще у нас задача такая и стоит: создать в Кузбассе курорт европейского уровня. В Европе каждому туристу рады – это чувствуется! Уровень обслуживания совершенно другой. Мы хотим, чтобы здесь было не хуже, чем за границей. Природные условия позволяют, осталось дело за нами – есть силы, возможности, профессионализм. Мы пришли сюда основательно и надолго.Большие планы на Шерегеш 5

– Мне кажется, некоторые райдеры мечтают о такой работе, как у тебя. Живешь и работаешь, не отходя от трассы. Грандиозные планы воплощаешь в жизнь. Ты специально к этому шел?

– Любимая работа – это хобби, как говорят. Приехав в Сектор "Е", первым делом я, конечно же, испытал трассу на себе. Одним из первых (смеется). Мне всегда нравилось кататься. Организовал магазин сноубордов, прокаты. В прошлом году прошел президентскую программу подготовки управленческих кадров по специальности менеджмент, этой весной окончил курсы Немецкой академии менеджмента в Германии. И там и там писал дипломную работу по созданию спортивно-развлекательного горнолыжного комплекса. Работа в Шерегеше – как логическое продолжение.

– Сколько лет твоей любви к сноуборду?

– В 2001 году я впервые встал на сноуборд. И с тех пор это не остановить. Я учился тогда на первом курсе инженерно-экономического факультета в политехе. Увидел в фильме. Захотелось попробовать. Поехали с другом на Лысую гору. Напрокат взяли два сноуборда – больше и не было тогда. Там был очень серьезный такой подъемник. Он когда срабатывал, ты подлетал чуть ли не два метра вверх. Было очень сложно на нем уехать. Когда первый раз еле поднялись, я посмотрел вниз и, честно говоря, испугался. Сноуборды были без железных кантов, крепления на кожаных ремешках, ботинки – чуть ли не валенки. Но очень понравилось! Так и учились сами. Инструкторов тогда не было. Правда, через пять лет я проходил школу Snowpro. Думал, что хорошо катаюсь к тому моменту, но инструктор указал мне на ошибки. Не все так просто, как кажется. Нужно учиться и учиться.

Большие планы на Шерегеш 7

– С тех пор много, наверное, трасс повидал?

– Много, на самом деле. Но больше всего нравится в Шерегеше, и объясню почему. Во-первых, это уникальные снежные условия, а, во-вторых, здесь не лавиноопасно! Это уникальный снег, он мягкий и натуральный. Таких мест в мире, насколько я знаю, четыре всего: в Новой Зеландии, в Канаде, в Японии и у нас. В Москве, в Питере о нас знают, особенно любители фрирайда специально едут сюда. На Кавказ не каждый решится – там есть вероятность схода лавин. За Уралом гора Зеленая – самая лучшая, на мой взгляд. Есть еще на Камчатке, но там инфраструктура не развита, доставка лыжников и сноубордистов лишь вертолетами, а это доступно далеко не всем.

– А ты бы хотел там побывать?

– Да, это моя мечта.

– Каким ты увидел Шерегеш в первый раз?

– Одиннадцать лет назад там был только один подъемник – двухместная кресельная канатная дорога. Один или два отеля. Сейчас гостиниц насчитывается около пятидесяти, подъемников за десять уже перевалило, о трассах вообще не говорю. Были, конечно, перебои с электроэнергией, водоснабжением в прошлом году. Посмотрим, что будет в новом сезоне. Введена новая подстанция. Инфраструктура с каждым годом развивается. Немного подкосила Шерегеш будущая олимпиада в Сочи, так как некоторые инвесторы просто ушли. Но сейчас постепенно возвращаются. Красная Поляна – это, конечно, хорошо, но Шерегеш за Уралом можно назвать самым привлекательным местом для катания. Уникальная природа, чистый воздух. Сервис надо поднимать! Многие сейчас жалуются на качество обслуживания и на дороговизну. Поэтому мы снижаем цены и повышаем сервис. На открытии, например, мы снизили цены на подъемники в два раза. Сделали подарок всем любителям горных лыж и сноуборда.

Большие планы на Шерегеш 9

– Если стремитесь к европейскому уровню, значит и планы большие?

– Сектор "Е" – это бренд, над которым мы сейчас работаем. У нас будет свой сайт, веб-камера, которая уже работает в тестовом режиме, учебный склон, инструкторы высшей квалификации. Планируем сделать детскую комнату, раздевалки, камеры хранения. Есть своя служба безопасности, которая обеспечивает комфорт и безопасность отдыхающих. Мы хотим по-максимуму сделать Сектор "Е" привлекательным для всех категорий туристов.

В следующем году планируем строительство двух отелей прямо у подножия. В апреле начнем монтировать подъемник на гору Утуя. На нее у нас тоже большие планы. Будем, конечно, развивать и летний туризм – сплавы, пешие и конные экскурсии.

– Ходят слухи, что в Шерегеше уже в следующем сезоне появится единый ски-пасс…

– В Европе уже давно такая система действует. Можно купить безлимитный абонемент даже на сеть горнолыжных курортов по всей Европе. У нас этот рынок еще диковат. Проблема больше технического плана. Не у всех подъемников современная пропускная система. Туристам приходится покупать разные карточки, а это просто неудобно. В начале ноября собрание IT-специалистов уже состоялось. Работа в этом направлении идет. Единый ски-пасс – в первую очередь для клиентов. Надеемся, к следующему сезону он появится на нашем курорте. Всем это выгодно, и все это понимают.

– Станислав, напоследок не могу не задать этот вопрос. Когда проходил стажировку в Германии, не было соблазна там остаться?

– Нет, никогда. Я патриот, всю жизнь практически катался в Шерегеше. Хочу, чтобы здесь было не хуже, чем за рубежом! У нас все для этого есть. Надо просто брать и делать.

Большие планы на Шерегеш 11

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
Яндекс.Метрика