gazeta.a42.ru
14 марта 2013 в 12:22
  • 3281

"Аэрофлот" может выгнать с рынка "Уралавиа"

Фото: Аэрофлот может выгнать с рынка Уралавиа 1

Крупнейший российский авиаперевозчик – компания "Аэрофлот" – с конца мая начинает выполнение полетов из Новокузнецка в Москву. С его приходом с авиарынка может уйти компания "Уральские авиалинии".

Сейчас из Новокузнецка в столицу летают S7 и "Уральские авиалинии". Ценовая политика у них примерно одинакова: билет до Москвы и обратно можно купить в среднем от 13 до 14 тысяч рублей. Появление еще одного игрока на рынке воздушных перевозок планировалось как создание конкуренции. Прежде всего, в интересах пассажиров. Но на деле оказалось – не все так просто.

С приходом в Новокузнецк "Аэрофлота" уральская авиакомпания рассматривает возможность сворачивания своей деятельности на юге Кузбасса. Как сообщили в аэропорту Новокузнецка, пока "Уралавиа" будет выкупать блоки мест на самолеты компании S7 и смотреть загрузку. Окончательное решение, оставаться в Новокузнецке или нет, будет приято в июне. Скорее всего, на такое развитие событий повлияло то, что "Аэрофлот" может перетянуть на себя часть пассажиров. Даже при том, что выставленные тарифы у крупнейшего российского перевозчика выше, чем у уральцев, минимальная стоимость перевозки одного пассажира – 16300 рублей в оба конца, 8800 – в одну сторону. У "Уралавиа" – семь тысяч рублей в одну сторону. 

Первый рейс "Аэрофлота" из Новокузнецка в столицу отправится утром 25 мая. Продажа билетов уже идет. Их число по самому недорогому тарифу "бюджетный" ограничено, остальные предложения значительно дороже: 13750 и 34650 рублей в эконом-классе, 29150 и 45650 рублей в бизнес-классе в одну сторону. Отметим, что тарифы, которые "Аэрофлот" выставляет, например, из Новосибирска, значительно ниже. Летать из Новокузнецка "Аэрофлот" будет в свой базовый аэропорт – "Шереметьево", что для жителей юга Кузбасса, всегда прилетавших в "Домодедово", не совсем привычно. 

О серьезности намерений "Аэрофлота", надолго обосноваться в Новокузнецке, говорит решение – открыть в городе постоянное представительство компании и организовать штат сотрудников. Что же касается надежды пассажиров на авиаперевозки по приемлемым тарифам, хотя бы на уровне новосибирских, то пока они не сбудутся. 

"Когда на рынок заходит такая мощная компания, она как ледокол выдавливает других, а потом устанавливает не самые выгодные для пассажира тарифы", – отметили в аэропорту Новокузнецка. 

Правда, это не касается тех портов, где существует нормальная конкуренция между перевозчиками и откуда летают не две, а пять и более компаний. Из Новокузнецка же, судя по всему, как и прежде будут летать две компании. Впрочем, у пассажиров будет выбор: покупать билет из родного города на 30 процентов дороже или тратить время на переезд в новосибирский аэропорт "Толмачево", откуда и вылетать.  

Подпишитесь на оперативные новости в удобном формате:

Читайте далее
ГК «Атмосфера» устроила шоу-презентацию для клиентов и партнёров в Кемерове
Яндекс.Метрика