Травмированного ломом ребенка вывели из комы

Стали известны подробности воскресного происшествия, в результате которого из-за буксировочных работ пострадал четырехлетний ребенок. Вылетевший лом попал ему в грудь, когда мальчик шел на избирательный участок с мамой и бабушкой.
По словам Татьяны – матери ребенка, – «КамАЗ», посыпавший песком дорогу, забуксовал перед избирательным участком еще утром. Эту картину она видела лично, потому что окна ее дома выходят прямиком на место происшествия.
«На обочине дороги стояло три пазика, он проехал через шлагбаум, но не вписался и съехал в кювет. Левыми колесами он стоял на дороге, а правые – были в кювете. У него был полный короб песка, поэтому сам он вылезти не мог. В 12 часов «Урал» привез полевую кухню и попытался помочь вытащить «КамАЗ», но безуспешно, – рассказывает Татьяна. – Ваня попросился пойти с нами на выборы потому, что хотел поесть полевой каши. Он сказал: «Мама, пойдем голосовать, проголосуем – я кашки поем, вырасту». Когда мы уже вышли из квартиры, я смотрю – подъехал трактор, и они сделали сцепку тросом. Цеплялось там все на тросе, а в середину был вставлен лом. Он был примерно 60 сантиметров в длину. Его потом забрали сотрудники ГИБДД».

По словам матери, ребенок шел посередине между ней и бабушкой, Татьяна держала его за руку. «Возле трактора и «Урала» стоял сотрудник ГИБДД, в жилете и с палкой. Его вызвали еще утром. Когда я увидела, что водитель трактора ставит ногу на подножку и пытается забраться в кабину, я сказала: «Мама, давай отойдем, сейчас они будут, наверное, дергать». Но мы не успели сделать даже трех шагов. Мне прилетело этим тросом по ногам. На мне был кожаный плащ – он пробит насквозь в двух местах. А железяка, которая выскочила, пролетела между мной и мамой и попала ребенку в грудь. У Вани подкосились ноги, и он упал. Я стала звонить в «скорую», но к нам сразу подлетел полицейский, дежуривший на участке, поднял ребенка и отвез в больницу на своей машине. Ваня тогда был без сознания. Он пришел в себя уже в машине и начал корежиться, как будто его скручивало в узел. Но не плакал, а только говорил, что хочет спать», – добавляет женщина.
У мальчика сильный ушиб обоих легких, сердца, гематома печени, он находится в реанимации многопрофильной больницы. До вторника он находился в искусственной коме, в которую его ввели врачи, чтобы мальчик не мучился от боли. Утром из комы его вывели. По словам Татьяны, прошлой ночью сердце было на грани остановки, врачи подключили ребенка к аппарату искусственного дыхания. Во вторник от аппарата его уже отключили, но дышать Ваня может пока только через кислородную маску. Родителям врачи сказали, что если до семи суток в сердце не образуется ни опухоли, ни жидкости – то ребенок будет жить. Если образуется – то это неминуемая гибель.
«Я об этом не хочу даже думать, вообще не знаю, как сейчас разговариваю. Не понимаю, почему никто не охранял эту зону около избирательного участка, где ходило столько людей. Сотрудник ГИБДД находился там с самого утра, видел ситуацию. Я не понимаю, почему никто табличек никаких не выставлял, людей, которые бы предупреждали, что проход запрещен и что ведутся работы. Мне уже звонили из транспортной компании, предлагали свою помощь. Если бы они были не виноваты, то вряд ли бы это делали», – говорит мама мальчика.

Напомним, ГИБДД классифицировала произошедшее как несчастный случай. «Если буксировочные работы препятствуют движению, то сотрудник ГИБДД должен обеспечивать безопасный проезд. Именно находиться при буксировке в обязанности не входит. Никакими приказами это не регламентируется. Здесь был несчастный случай. Отлетел не лом, а крюк от троса. Предугадать, что на таком расстоянии это могло кому-то повредить – невозможно», – ответили «Газете Кемерова» в областной ГИБДД.
В главном управлении МВД по городу Кемерово сообщили, что в течение трех дней будет проходить доследственная проверка, по итогам которой можно будет сказать что-то конкретное. Предположительно, дело получит гражданско-правовой статус, поскольку имело место «несоблюдение ПДД, повлекшее ущерб здоровью».
Между тем мама ребенка с такой формулировкой не согласна и намерена подать заявление в полицию. «Сейчас для меня главное – жизнь сына, а там будет видно», – говорит женщина.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.