Мэр Кемерова назвал пути решения транспортных коллапсов

Мэр Кемерова Валерий Ермаков обозначил условия решения проблем с перегруженностью городских автомагистралей. Одним из них является строительство объездной дороги областной столицы.
В настоящее время большие траты на содержание, ежегодный ремонт и капитальный ремонт основных магистралей города необходимы из-за потока фур, проходящих через Кемерово, рассказал Ермаков. В результате страдает не только дорожное полотно, но и весь город – большегрузы часто становятся причиной заторов, особенно в зимний период.
«Кемерово – единственная региональная столица за Уралом, у которой нет объездной дороги. Даже у Мариинска есть, а мы вынуждены терпеть бесконечный поток транзитных грузовиков. Зимой при скачках температуры фуры, особенно с одним ведущим мостом, просто блокируют места на дорогах с перепадом высот. У нас как только теплеет, сразу у моста и на Логовом шоссе начинает дежурить тягач: «Урал» тащит длинномеры с участков, которые они не могут преодолеть самостоятельно», – сказал мэр.
В летний период фуры сильно повреждают горячий асфальт, оставляя глубокие колеи. Происходит это из-за того, что транзитные тяжелогрузы пересекают город по одному маршруту, а их количество достигает 12,5 тысячи машин в сутки. Постоянный ремонт дорог связан с большими расходами, однако самостоятельно построить объездную дорогу город себе позволить не может.

«Разумеется, объезд должен строиться не за счет города и даже не за счет области – финансирование на строительство этой дороги в размере около 20-30 миллиардов рублей городу не потянуть», – сообщил Ермаков.
Вторым пунктом решения транспортных проблем значится популяризация общественного транспорта. В трамваях, которые «не боятся» пробок, уже установлены точки доступа Wi-Fi для привлечения разных категорий граждан. В дальнейшем планируется воплотить в жизнь проект, который сейчас готовят транспортные специалисты совместно с учеными из КузГТУ.
«Можно свободно уехать на трамвае из Рудничного района, например, и быстро добраться до центра города без пробок. Сейчас стоит вопрос, как человеку дальше передвигаться, ведь в центре уже придется пересаживаться на другой транспорт. Эти проблемы мы и решаем. Главное – организовать хороший интервал движения трамваев, их беспрепятственный проезд через перекрестки посредством «управляемых» светофоров, наполняемость транспорта минимум до 50-60% и так далее», – сказал мэр.
По его словам, в таком случае автомобилисты сами пересядут на общественный транспорт, поскольку время передвижения по городу на трамвае будет значительно меньше, чем на личной машине.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.