Мэр Кемерова Валерий Ермаков обозначил условия решения проблем с перегруженностью городских автомагистралей. Одним из них является строительство объездной дороги областной столицы.
В настоящее время большие траты на содержание, ежегодный ремонт и капитальный ремонт основных магистралей города необходимы из-за потока фур, проходящих через Кемерово, рассказал Ермаков. В результате страдает не только дорожное полотно, но и весь город – большегрузы часто становятся причиной заторов, особенно в зимний период.
«Кемерово – единственная региональная столица за Уралом, у которой нет объездной дороги. Даже у Мариинска есть, а мы вынуждены терпеть бесконечный поток транзитных грузовиков. Зимой при скачках температуры фуры, особенно с одним ведущим мостом, просто блокируют места на дорогах с перепадом высот. У нас как только теплеет, сразу у моста и на Логовом шоссе начинает дежурить тягач: «Урал» тащит длинномеры с участков, которые они не могут преодолеть самостоятельно», – сказал мэр.
В летний период фуры сильно повреждают горячий асфальт, оставляя глубокие колеи. Происходит это из-за того, что транзитные тяжелогрузы пересекают город по одному маршруту, а их количество достигает 12,5 тысячи машин в сутки. Постоянный ремонт дорог связан с большими расходами, однако самостоятельно построить объездную дорогу город себе позволить не может.
«Разумеется, объезд должен строиться не за счет города и даже не за счет области – финансирование на строительство этой дороги в размере около 20-30 миллиардов рублей городу не потянуть», – сообщил Ермаков.
Вторым пунктом решения транспортных проблем значится популяризация общественного транспорта. В трамваях, которые «не боятся» пробок, уже установлены точки доступа Wi-Fi для привлечения разных категорий граждан. В дальнейшем планируется воплотить в жизнь проект, который сейчас готовят транспортные специалисты совместно с учеными из КузГТУ.
«Можно свободно уехать на трамвае из Рудничного района, например, и быстро добраться до центра города без пробок. Сейчас стоит вопрос, как человеку дальше передвигаться, ведь в центре уже придется пересаживаться на другой транспорт. Эти проблемы мы и решаем. Главное – организовать хороший интервал движения трамваев, их беспрепятственный проезд через перекрестки посредством «управляемых» светофоров, наполняемость транспорта минимум до 50-60% и так далее», – сказал мэр.
По его словам, в таком случае автомобилисты сами пересядут на общественный транспорт, поскольку время передвижения по городу на трамвае будет значительно меньше, чем на личной машине.