Опрос: налоговая служба и пожарные мешают вести бизнес большинству российских предпринимателей

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил очередные данные, полученные в ходе проведенного по заказу МВД (24%), Общества по защите права потребителей (22%) и антимонопольных органов (20%).

По сравнению с 2007 годом, недовольство большинством указанных органов возросло. В наибольшей степени это касается деятельности местной и региональной администраций (с 21 до 42% и с 16 до 31% соответственно).

Главной проблемой предприятия при проведении проверок остается требования избыточного, по сравнению с законом, пакета документов (33%).

Значительно чаще, нежели в 2008 году, предприниматели стали упоминать намеки на необходимость оплаты услуг (с 16 до 30%), «заказные» проверки (с 18 до 25%), нарушения правил проведения проверок (с 8 до 12%) и несоответствие предмета проверки указанному в распоряжении о проверке (с 4 до 9%).

С 2007 года постепенно растет доля тех, кто указывает на недостаточную компетентность должностных лиц, осуществляющих проверки (с 17 до 24%). Напротив, чуть реже стали говорить об избыточной частоте проверок (с 32 до 29%).

Исследование было проведено в 2009 году в 40 субъектах России среди владельцев и топ- менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.

Опрошено 1200 человек, представляющих крупные, средние, малые предприятия из 3 макроотраслей: промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля.

This entry was posted in ИА Regnum and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.