Глава Кемерова подвел итоги года

Сегодня глава города Кемерова Владимир Михайлов провел традиционную встречу с журналистами. Ежегодно в конце декабря мэр подводит итоги уходящего года и рассказывает о планах на будущий год.
В своем часовом докладе Владимир Васильевич коснулся всех основных вопросов, касающихся жизнедеятельности города. Строительство жилья (в этом году введено на 10% меньше, чем в прошлом, однако ж семей, отпраздновавших новоселье, стало больше – «благодаря тому, что мы стали строить не дорогое элитное, а более доступное», пояснил Михайлов); занятость населения (ситуация на рынке труда стабилизировалась, безработица сократилась до 1,4%, открыто две тысячи новых рабочих мест); проблема нехватки мест в детских садах (очередь сократилась на 30%, но проблема все равно стоит остро. В следующем году благодаря открытию новых групп и детсадов в Кемерове появился порядка дополнительных 1200 мест – примерно столько же сколько в этом году). Отдельно Владимир Михайлов коснулся проблемы городского транспорта.
— Ситуация, мягко говоря, тяжелейшая. С одной стороны, вроде хорошо, что мы сохранили муниципальный транспорт. С другой стороны, жалеем об этом. «Росгосстрах» недавно проводил опрос по работе общественного транспорта. Первое место по этому показателю занял Томск — город, где практически нет муниципального транспорта. Мы в этом списке на четвертом месте. По-хорошему, чтобы не мучиться, надо было бросить муниципальный транспорт, а мы продолжаем его тянуть на себе. Допотимизировались до того, что на многих маршрутах ходит один автобус. Он сломается — все встало. С маршрутками стало очень плохо: никто не рвется работать, эйфория и возможность заработать прошли. Это произошло в результате ужесточения контроля. Сегодня на каждом автобусе, трамвае, троллейбусе стоит система «Глонасс»: в режиме реального времени диспетчер видит, где автобус находится. Следующий этап будет как в Америке – датчики на бензин, на людей, на что угодно. Это уменьшает возможность зарабатывать дополнительно, а официальная заработная плата не так высока, что ведет к жуткой текучести кадров – 50%. То есть, явно ненормальная ситуация, которая требует кардинальных решений. Но кардинальные решения у нас принимаются тяжело, кому охота подставляться? Внедряются новые технологии, и все остальное должно меняться. Если я езжу на старом автобусе, а меня контролируют по такой современной системе, естественно, возникают тяжелейшие противоречия. Нужен и новый транспорт, и новое отношение. Дальше оптимизировать сеть практически невозможно. Избавится от муниципального общественного транспорта? Может. Но, наверное, чуть позже.
В следующем году в Кемерове продолжится ремонт дорог (причем, по новым, более дорогим, но менее проблемным для водителей технологиям), ремонт дворов (по программе «Единой России» будут ремонтировать целые микрорайоны, а отдельные самые «убитые» дворы — из средств горбюджета), также будут выполняться мероприятия, направленные на безопасность дорожного движения (новые светофоры, разметка и прочее).
Кстати, завтра Владимир Михайлов продолжит разговор с кемеровчанами о том, каким был уходящий год и каким должен стать наступающий. Этому будет посвящена интернет-конференция, которая состоится с 14 часов на сайте администрации города.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.