У молодежи пропал интерес к книгам?

В Кемеровской области 42% школьников и студентов имеют низкий уровень работы с книжным текстом.
Эти мало утешающие цифры озвучила сегодня доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии автоматизированной обработки информации КемГУКИ Наталья Гендина на круглом столе Общественной палаты «Чтение как форма досуга молодежи: проблемы и средства приобщения». Причем она отмечает, что проблема эта общемировая: повсюду чтение в наши дни превращается в форму досуга, а не серьезного интеллектуального занятия. Наталья Ивановна уверена, что Интернет лишь усугубил проблему доступа к информации для большинства людей.
– У нас в Кузбассе есть такое направление, и мы им занимаемся, – информационная культура личности, – пояснила Наталья Гендина. – Учим тому, что чтение – это серьезный процесс, при котором нужно прилагать усилия. У меня есть десять экспериментальных площадок: мы учим учителей, учим библиотекарей тому, что мир изменился, что появились новые запросы у человека.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что в области необходима региональная программа развития интереса к чтению у молодежи, и проблему кризиса библиотеки и книги можно решить только в системе.
То, что отношение современных школьников к книге стало более утилитарным, говорят и исследования заместителя директора Кемеровской областной библиотеки для детей и юношества Натальи Куликовой:
– На вопрос «Зачем людям читать?» многие отвечают, что читают только, когда ничего другого не остается. Некоторые говорят, что если книга рвет душу, то не читают. Поразил один ответ – «чтение – это болезнь сродни Интернету», то есть воспринимают это занятие как отклонение от нормы.
На все выступления ученых, писателей и библиотекарей у молодежи нашелся ответ, который выразил студент КемГУ Андрей Демьянюк:
– Работой с молодежью занимаются, в основном, очень взрослые люди. Им не хватает гибкости мышления, и если у молодых появляется нигилизм к каким-то вещам, то, может, стоит сменить акценты? Может, эти вещи уже и не нужны стали?
В итоге были сделаны выводы о необходимости рекламы чтения, развития системы электронных библиотек на сайтах школ и вузов, популяризации книги через СМИ, проведении «буккроссингов». Отмечено, что все эти методы давно взяты на вооружение в США, Европе и многих других точках планеты.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.