Никто не хочет учиться на сварщиков и токарей

За пять лет в Кузбассе на 15 тысяч человек снизилось число желающих поступать в учреждения начального и среднего профобразования.
В 2005 году таковых было 34 тысячи в системе НПО, а в 2010 году – набралось всего 20 тысяч.
Сегодня в области остро ощущается нехватка кадров по рабочим специальностям.
– Порядка 80 тысяч человек рабочих кадров не хватает, – отметил начальник управления начального и среднего профессионального образования департамента образования и науки Кемеровской области Алексей Сьянов. – И наблюдается тенденция к увеличению этой цифры. Мы примерно прикинули, к 2014 году количество выпускников школ может сравняться с количеством бюджетных мест в вузах.
Одной из причин плачевной ситуации в сфере рабочих кадров является демографическая яма. В этом году кузбасские школы выпустили на 4000 меньше молодых людей, чем в прошлом. Также виновато в дефиците кадров снижение презентабельности рабочих профессий: выпускники просто не хотят работать каменщиками, токарями и сварщиками. При этом трудоустраиваются по таким специальностям 64% обучившихся студентов, и даже на время службы в армии предприятия готовы ждать их, а после принимают с распростертыми объятиями.
– У нас нехватка составляет 40%, – рассказала директор по персоналу и организации управления ОАО ХК «Сибирский цемент» Вера Туманова. – В том числе не хватает инженерно-технических работников и управленцев среднего звена. Наверное, не модны стали инженерные и производственные должности.
Позитива в эту картину добавляет лишь факт, что в последние три-четыре года крупные предприятия и холдинги начали активно интересоваться проблемой и принимать участие в подготовке кадров. Некоторые компании начинают подбирать себе будущие кадры, начиная с детсадовского возраста. И лучше решать проблему так, чем ждать, когда на российских предприятиях будут трудиться исключительно иностранцы.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.