Самолёт в Ростове мог упасть из-за ошибки пилота

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) считает основной версией крушения Боинга-737 в Ростове ошибку пилотирования. Самолёт ушёл в пике из-за неверных действий экипажа, что привело к гибели 62 человек на борту рейса Дубай-Ростов 19 марта 2016 года.
Эксперты МАК полагают, что к крушению привели одновременная отдача экипажем штурвала от себя и перекладка стабилизатора на пикирование. В промежуточном отчёте указано, что один из пилотов удерживал стабилизатор 12 секунд вместо 2–3 положенных. А его коллега в это время пытался вывести самолёт вверх. Борт не вышел из пике, что и привело к катастрофе. Кто из лётчиков совершил ошибку, неясно. Их мотивы в отчёте не прозвучали.
Следствие подозревает, что командир лайнера FlyDubai умышленно удерживал стабилизатор и ввёл самолёт в пике, ранее сообщил «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник. При этом пилот не отвечал вопросы коллеги о целесообразности своих шагов.
«На всё вопросы со стороны второго пилота командир отвечал словами: “Всё нормально”. Его интонация была спокойна, нервозность в его голосе не определяется», – ссылается собеседник агентства на запись бортового самописца.
Представитель МАК Артур Мурадян опроверг «Российской газете» эту информацию. Также он отметил, что расследование катастрофы ещё не закончено. А основной остаётся ошибка пилотирования.
Пассажирский самолёт Боинг-737-800 авиакомпании FlyDubai следовал рейсом из Дубая в Ростов-на-Дону 19 марта. В сложных метеоусловиях он дважды не смог приземлиться. При заходе на третий круг самолёт разбился о взлётно-посадочную полосу. Погибли 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа. «Газета Кемерова» писала, что в самолёте находились 44 россиянина, восемь украинцев, два индуса и один гражданин Узбекистана.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.