Офицера, угрожавшего взорвать дом, вновь отправили на лечение

Суд Центрального района Новокузнецка рассмотрел уголовное дело Александра Шаталова. Бывший боец новокузнецкого ОМОН обвинялся в заведомо ложном сообщении об акте терроризма.
Слушания в суде проходили без участи Шаталова. В процессе его интересы представляли адвокат и мать. В пятницу судья Центрального районного суда Новокузнецка вынесла постановление о принудительном лечении Шаталова в специализированном психиатрическом стационаре. Сколько времени Шаталов проведет в больнице, зависит от решения врачей, под наблюдением которых он будет находиться все это время.
В феврале этого года бывший сотрудник МВД позвонил в дежурную часть полиции и сообщил, что заложил в собственной квартире мешки с гексогеном и собирается взорвать жилой дом на проспекте Пионерском, 35. Он заявил, что с ним должны связаться представители администрации города и руководители силовых ведомств. Сотрудники полиции при поддержке бойцов ОМОН проникли в квартиру и обезвредили «террориста». Но никаких взрывных устройств не нашли. Врачи госпитализировали Шаталова в психиатрическую больницу. Следователи возбудили очередное уголовное дело.
В ноябре 2007 года профессиональный снайпер ужа попадал в поле зрения правоохранителей. Он также забаррикадировался в квартире и выдвинув ряд требований властям, пригрозил взорвать девятиэтажный дом. После эвакуации жильцов квартиру Шаталова взяли штурмом. Во время проведения спецоперации Шаталов поджог порох и получил ожоги. После лечения в 1-ой горбольнице его этапировали в следственный изолятор и возбудили дело по тяжкой статье – терроризм. Однако Александр Шаталов избежал уголовного преследования. Врачи, проводившие его обследование, признали прапорщика милиции, страдающего психическим расстройством, невменяемым в момент совершения преступления.
В 2010 году Кемеровский областной суд (постоянная сессия в Новокузнецке) вынес постановление о том, что Шаталов представляет опасность для общества и нуждается в принудительном лечении в специализированном стационаре. Александр Шаталов тогда заявил, что абсолютно здоров и не считает себя террористом. Но обжаловать судебное решение в вышестоящей инстанции он не смог. С мая 2011 года по апрель 2012 года профессиональный снайпер прошел лечение в психиатрическом стационаре и вернулся домой. Но спустя 10 месяцев вновь решил «заминировать» дом. По словам родственников, Александр, получающий пособие по инвалидности, не мог найти работу, страдал от одиночества и на такой поступок решился от отчаяния. Эксперты, проводившие обследование пациента, вновь пришли к выводу о прохождении им курса реабилитации.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.