Зависит от контекста

Одна из целей традиционной рекламы в СМИ – переключить на себя внимание читателя. Контекстная реклама в интернете не отвлекает пользователя. Контекстная реклама показывает человеку лишь те объявления, которые прямо связаны с тем, что он ищет. Яндекс.Директ – это крупнейшая система размещения контекстной рекламы в рунете. Похожая система есть у Google, она называется AdWords.
Руководитель филиала Яндекса в Новосибирске Денис Архипов рассказал»Газете Кемерова», как добиться лучшего результата от контекстной рекламы в интернете.
– Денис, как работает контекстная реклама?
– Контекстная реклама – это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя. Контекстное объявление видят пользователи, которые ищут в интернете то, что предлагает рекламодатель. Таким образом, рекламное сообщение воспринимается пользователем как ответ на заданный вопрос и помогает найти нужный ему товар или услугу. Допустим, я ввожу фразу «туры в Анталию» и я ожидаю, что мне именно об этом и напишут. В моем случае, система выдаст предложения тех туристических компаний, которые используют контекстную рекламу в своем продвижении.
– Как реклама определяет, что интересно конкретным людям?
– Контекстная реклама знает, что вам нужно, потому что вы сами это спрашиваете. Непосредственно таргетированием, нацеливанием рекламного сообщения на ту или иную аудиторию, занимаются различные технологии. Например, технология Яндекс.Крипта определяет социально-демографические характеристики людей. «Крипта» применяется также для медийной рекламы – это баннеры, небольшие картинки, в которых есть рекламное послание. Часто баннеры показываются на сайтах, чья тематика соответствует предлагаемому товару.
– Какие из инструментов больше подходят для крупного бизнеса, а какие для малого?
– Система Яндекс.Директ достаточно демократична. Цена входа приемлема для малого бизнеса. Заказчик платит за каждый клик пользователя по рекламе, цена клика варьируется от одного цента, до 50 долларов. Допустим, на рынке установки пластиковых окон в Кемерово большая конкуренция и дорогая реклама, тогда как объявление о ремонте кровли стоит гораздо дешевле.
– Какие ошибки совершают заказчики?
– Самая распространенная ошибки – это неиспользование геотаргетинга. Например, если региональный банк не выберет опцию, чтобы его контекстная реклама демонстрировалась только в Кузбассе, то он будет конкурировать с всероссийскими банками. Также заказчики часто не используют минус-слова, не прорабатывают стратегии рекламной кампании, не подключают объявления в Рекламной сети Яндекса, пренебрегают быстрыми ссылками. Об этих и других типичных ошибках я буду говорить на конференции «Практика интернет-маркетинга» в Новосибирске 12-13 сентября.
– Как эффективнее использовать «минус-слова» в контекстной рекламе?
– Допустим, вы продаете строительный материал шифер, тогда стоит указать минус-слова: «Клаудия», «биография», «кино». При продаже кирпичей можно порекомендовать отделить свою рекламу от запросов, связанных с одноименной музыкальной группой. Нужно указать следующие минус-слова: «Вася Васин» – это вокалист «Кирпичей», «MP3», «скачать», «концерт». Так ваша реклама кирпичей не будет выдаваться на запросы, связанные с музыкой, а значит, – вы не будете платить за «холостые» показы.
– Хорошо если кирпичи продаешь, а что делать, когда товар – фугенфюллер?
– Помимо использования «минус-слов», стоит указывать системе название вашей компании, но написанное со всеми возможными орфографическими ошибками. «Райффайзенбанк» или фирма Komatsu понимают, что не все пользователи с первого раза правильно напишут их названия и выкупают большой объем слов. Если учитывать возможные ошибочные варианты написания, то можно меньше платить за целевые клики на ресурс, поскольку конкуренция здесь очень низкая. Еще есть компании, которые очень активно работают с геотаргетингом – определением местоположения человека. Можно настроить объявление так, чтобы оно показывалось лишь в определенное время. Допустим, вы занимаетесь доставкой пиццы, но только до семи вечера. В таком случае лучше убрать выдачу после этого времени, чтобы люди не раздражать людей отказами. А можно сработать тоньше: узнать, до какого времени работают конкуренты и заказать контекстную рекламу именно на эти часы.
– Что такое «Рекламная сеть Яндекса»?
– В сеть входят наши партнеры – это качественные ресурсы с понятной аудиторией и содержанием определенной тематики. На них мы показывают контекстную рекламу. Многие сразу отключают эту опцию в настройках, и делают это совершенно зря, поскольку часть аудитории Яндекса и рекламной сети не пересекаются. Часто люди пользуются Яндексом или другим поисковиком, но все, что касается автомобильной тематики, например, ищут на Auto.ru. Если вы отключаете взаимодействие с сетью, то этих людей вы теряете.
– Какими бывают стратегии показов?
– Это настройки, которые помогают управлять рекламной кампанией. Они помогают ограничить дневной или недельный бюджет на рекламу, помогают выйти на верхние позиции выдачи.
– Что такое быстрые ссылки?
– Они помогают человеку перейти из поисковика в нужный раздел рекламируемого сайта. Например, турфирма может вывести в быстрые ссылки основные направления путешествий.
– Как Яндекс считает, совершил человек целевое действие или нет, зайдя на сайт заказчика из поисковика?
– Да, есть специальный инструмент Яндекс.Метрика. Это бесплатно и просто. Вы можете назначить конкретные цели, которые должен совершить пользователь, пройдя по рекламе. Метрика позволяет оценить конверсию – узнать, сколько пришедших по объявлению человек, совершили то действие, которое вы запланировали.
– Как развивается рынок контекстной рекламы в мире?
– Рынки контекстной рекламы разных стран похожи, но различаются объемы рынков и доли сетевой рекламы среди объявлений на других носителях. Темпы роста рекламы в рунете очень высокие, но доля телевизионной рекламы в нашей стране пока больше. Впрочем, эта ситуация быстро изменится, поскольку молодежь смотрит телевизор все меньше.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.