Бюджет Кузбасса недополучил 1,5 млрд от алкобизнеса

За восемь месяцев текущего года магазины Кемеровской области реализовали только 40% алкогольной продукции местного производства от объема продаж за весь 2012 год. Снижение оборота алкоголя в Кузбассе связано не с уменьшением его потребления населением, а с тем, что легальное спиртное все больше вытесняет контрафактная продукция.
Об этом в пятницу заявил журналистам начальник областного департамента промышленности, торговли и предпринимательства Сергей Карпунькин . «Потребители пить меньше не стали, – отметил Карпунькин. – В этом году 43% от всего объема алкоголя составляет ввозимая продукция, остальная часть – местного производства, в прошлом году это соотношение составляло 40% к 60%. Но объем продаж легальной продукции стал меньше. Добросовестным производителям трудно конкурировать с нелегалами в том числе из-за повышения акцизов на алкоголь».
По данным местных производителей спиртного, кузбасские заводы по производству алкоголя в Мариинске и Новокузнецке загружены лишь на 25%, ООО «Красноярский Водочный Завод», принадлежащий холдинговой компании СДС, работает лишь на 30% мощности. Представитель областных властей считает, что в прошлом году по этой причине бюджет недополучил около миллиарда рублей, в 2013 году – порядка 1,5 миллиарда.
«Рынок контрафактного алкоголя, большая доля которого приходится на водку, развивается. Подделки становятся все качественнее, и количество смертельных случаев становится меньше. Отличить подделку становится все сложнее. С введением запрета на рекламу производителям стало труднее бороться с нелегалами, сложно вводить новинки и доносить информацию до покупателей», – отметил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам «СДС-алко» Андрей Троицкий.
На пресс-конференции, посвященной борьбе с контрафактным алкоголем, представители правоохранительных органов озвучили цифры по задержанным и уничтоженным партиям контрафактной алкогольной продукции. Местные производители говорят о том, что это «капля в море» и необходимо объединить усилия по борьбе с контрафактом. «Алкогольный бизнес – огромен, изъять фуру или выписать штраф на 25 тысяч рублей – все это никак не повлияет на игроков нелегального бизнеса, – сообщила вице-президент холдинговой компании СДС по СМИ и торговле Анастасия Танасюк.
«Борьба с контрафактом – дело общее, – добавила Танасюк. – К тому же когда покупатель видит, как бутылку с известным брендом уничтожает бульдозер, это уменьшает его доверие к марке».
В холдинговой компании «СДС-алко» в настоящее время производится более 200 наименований продукции, что не повышает узнаваемость брендов местных производителей у кузбасских покупателей. В планах компании – оставить в линейке по 10 самых узнаваемых марок продукции, затем из них выбрать одну и продвигать ее на территории России и за рубежом.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.