Не по статусу матерящимся

Есть в Кемерове веб-студия «Пятое измерение», и она считает себя лучшей. Это первое, что вам нужно знать. Не трудно догадаться, что ребята за деньги делают сайты. Ну то есть работают в ИТ-сфере, знают много непонятных слов, заимствованных из английского, и вообще очень продвинутые. Это второе, и больше о «Пятом измерении» ничего знать не надо.
Так вот, студии этой понадобился копирайтер, и она раскидала по специализированным сайтам и социальным сетям объявление о вакансии. Буднично представившись, как «лучшая кемеровская студия веб-дизайна», «Пятое измерение» пишет, что успешному кандидату предстоит «жечь текстом в широком диапазоне ментально-смысловых температур». На этом моменте, в принципе, все копирайтеры и журналисты города уже должны понять, что это работа их мечты, но студия продолжает. В числе обязанностей работника, например, значится «не ссать и отвечать за базар». Ну и все в таком духе.
Все бы ничего, если бы история закончилась на этом. Со всеми бывает: доверили написать текст неопытному сотруднику с большим чувством собственного достоинства. Или слегка переборщили в стремлении найти подходящего сотрудника в регионе, откуда все достойные кадры (что в журналистике, что в ИТ-сфете) бегут. Но нет – выяснилось, что это такая стратегия поведения, и именно «этим» и придется заниматься копирайтеру.
Выяснилось благодаря кемеровчанке Марине, которая была не прочь подработать, и выслала свое резюме. Позже она выложила в Facebook свою переписку с «Пятым измерением». «Привет, Марина. ******* выполненный тестзад – залог успеха!» – пишет ей работодатель. И тут становится ясно, что наиболее удачно выразить свои требования на рекрутинговом сайте веб-студии помешал мат-фильтр, премодерация сообщений или еще что-то в этом духе.
Слегка ошарашенная Марина поинтересовалась, является ли мат залогом успеха? На что последовал четкий и обстоятельный ответ: «Марина, не мат залог успеха, а ******* выполненный тестзад». Если тебя смущает слово «*******», то имеет смысл ******* подумать над тем, пробовать ли себя на должность копирайтера в нашу студию. Имидж, как бэ».
Если вы уже забыли, что это за студия такая, напоминаю: ребята – лучшие и очень продвинутые. У них и на сайте для таких же забывчивых сразу есть пометочка, что это сайт лучшей веб-студии Кемерова. Еще указано, что она «единственная в мире», а тексты с ее сайта можно использовать, «только воздав хвалу копирайтеру, который реально старался, когда все это писал».
В этот момент уже впору задуматься о диагнозе пациента. Зачем компании как мантру повторять утверждения о своем превосходстве, причем вот так в лоб. Ведь полно хороших примеров, когда топовые компании позиционируют бренд без подобных прямых заявлений. На ум приходит рекламный текст «Cadillac среди кроссоверов». И что-то не видно, чтобы Google на каждом углу трясла рейтингами и публиковала посещаемость.
Тут аноним из студии веб-дизайна, как будто предупреждая мои размышления, добавляет в переписке с Мариной: «Прежде чем проводить параллели, рекомендую сначала ознакомиться с содержимым наших соцсетей. Это как раз то, чем, в числе прочего, будешь заниматься, если выполнишь тестзад. Общая отвязность слога – неотъемлемая часть работы, ориентированная на аудиторию Вконтакта и Твитора».
Раз просят – давайте ознакомимся. На момент написания этих строк в группе веб-студии «ВКонтакте» было 95 подписчиков, у аккаунта в Twitter – 77 фолловеров, в Facebook – еще ровно 36 человек. Во «ВКонтакте» еще вместе с объявлением размещена веселая картинка про поиски копирайтера, где более 50% текста (я посчитал!) – мат. Ее репостнули три пользователя, которые, очевидно, связаны со студией. Это все наглядно демонстрирует, что «Пятое измерение» действительно понимает аудиторию социальных сетей и успешно продвигает в них свои аккаунты. Только в другом измерении.
А вообще, конечно, подобное поведение – дурной тон, и ничего больше. Есть отличные примеры отвязных манер весомых фигур в соцсетях. Пожалуй, лучший – это «Лента.ру». Несмотря на то, что в твиттереи «ВКонтакте» у них проскальзывают мало завуалированные маты, а уровень цинизма зашкаливает, палку они не перегибают. СМИ, ежедневная аудитория которого равна населению Кемерова, не позволяет себе так беспардонно общаться с пользователями.
Прочитав пост шокированной Марины, у меня сразу возникла дурацкая мысль: выполнить «тестзад», и, дождавшись приглашения на собеседование, послать этого работодателя. Не ради того, чтобы проучить и донести, что такое общение с кандидатами на должность, клиентами или партнерами ни к чему хорошему не приведет – кому надо бесплатно радеть за чью-то прибыль? А ради того, чтобы просто на *** послать.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.