Оксюмороны воспитания

Повседневность усыпляет. Встаешь утром на автомате, умываешься, завтракаешь, одеваешь себя и ребенка и отправляешься в детский сад. Всегда казалось, что здесь живет детство, спокойно посапывая в детских кроватках, и непременно пахнет кипяченым, слегка подгорелым молоком.
Одно утро, когда, переодевая ребенка, я подняла голову, заставило меня проснуться. Моя работа настигла меня прямо в детском саду. Фото объявленного в розыск уголовника стояло в рамочке на кабинке, распечатанное во весь лист А4.
То есть я могу понять, что утром в моей голове должны начинать круговорот релизы о ЧП, ДТП и криминальные сводки новостей, создавая для читателей издания якобы точную и объективную картину дня. Это входит в круг моих обязанностей. Но почему мой четырехлетний ребенок изо дня в день должен видеть особо опасных преступников, которых ищут стражи порядка?
Вспоминаются рассказы моей подруги-воспитательницы, когда лет пять назад она с коллегами оформляла в детском саду стенд с фотографиями президента, губернатора и, конечно, угля, чтобы дети знали историю края и страны. Воспитанники из ее группы – младшей, к слову сказать, – заучивали наизусть, кто их президент и губернатор. Но это, несмотря на вызываемое у родителей недоумение, еще хоть как-то можно понять. Помню, мы тоже в начальной школе рисовали стенгазеты с портретом Ленина, заучивали стихи, делали доклады.
Но история с фотографиями преступников не укладывается даже в головах педагогов: «Все садики обязывают размещать фото уголовников. Ведь это ужасно, неужели для них нет более подходящих мест?»
Вообще, границы, тем более воспитательные,– напоминают мне оксюморон. Допустим, что в детстве всех нас воспитывает общество: учителя – в школе, родители – в семье. При этом парадокс в том, что идеалы воспитания, выдвигаемые различными социальными группами, могут противоречить один другому.
Сформировавшаяся же личность воспитывает себя сама. И тут рамками никак не ограничишься. Пока человек не наделает столько ошибок, чтобы выделить для себя белое, отделив его от черного, и не прибавит к этому сто тысяч оттенков серого,– никто ему в этом не поможет. Но знакомство с черным, по моему личному мнению,должно начинаться много позже.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.