Все выходящие – бесплатно

С 1 декабря 2013 года в силу вступил закон, освобождающий всех пользователей мобильной связи от так называемого «мобильного рабства». Стандарт MNP, позволяющий сменить сотового оператора, не меняя номер телефона, действующий более чем в 60 странах мира, теперь появился и в России. О стоимости, условиях смены оператора и возможных в этой связи проблемах выясняла «Газета Кемерова».
С момента вступления закона в силу абонентов, желающих срочно сменить оператора, оказалось не так много. В кемеровские офисы сотовых компаний за первые два дня с заявлениями о смене оператора обращалось не более пяти человек в день. Сами работники в салонах связи связывают это не с отсутствием желания со стороны населения, а с тем, что СМИ, на их взгляд, слабо освещали информацию как о рассмотрении закона в государственной думе, так и о вступлении его в силу.

По словам сотрудников одного из офисов Теле2, в салон с просьбой переключения от старого оператора на новый обращалось довольно много клиентов, но заявление решились написать всего два человека. В соответствии с постановлением правительства заявления о смене оператора начали принимать с начала месяца, но фактически переход в сеть Теле2 может быть осуществлен не раньше января 2014 года.
– В заявлении нужно указать, с какого числа вы хотите подключиться к нашей компании, но это должно быть не ранее 11 января 2014 года, – рассказывает сотрудница офиса Теле2 Алина, – По крайней мере на данный момент мы ставим эту дату, а вообще, максимально допустимый срок для перевода абонентов от одного оператора к другому – апрель будущего года. После 14 апреля любой оператор будет обязан в течение восьми дней осуществить переключение абонента, в противном случае к компании могут быть применены санкции: эта услуга будет оказываться клиенту бесплатно, а не за сто рублей, как было решено правительством.

Схожая ситуация и у другого оператора сотовой связи – компании «Билайн». Сама процедура переключения здесь займет от восьми дней, но устойчивую связь сотрудник гарантируют не раньше 15 января 2014 года, причем стоимость за переключение будет взиматься с телефонного счета абонента. Также в салоне связи отметили, что деньги со счета лучше не тратить до тех пор, пока сим-карта не будет переведена в сеть «Билайна», а не сразу после подписания заявления на переключение оператора.
Что касается обладателей фирменных телефонов «Билайн», то с нимипроблем быть не должно. Как рассказала Диана, консультант салона связи «Билайн» в торговом центре «Я», если человек решит сменить оператора, то самостоятельно, с помощью кодов телефона, которые покупателю сообщают в магазинах компании, или через сервисные центры, ему будет необходимо разблокировать телефон и, вставив в него сим-карту другого оператора, пользоваться телефоном в любой другой сети.

В «Мегафоне» ситуация обстоит иным образом. Компания не гарантирует работу своих фирменных телефонов с сим-картами другой сети. Это значит, что владелец телефона «Мегафон» не сможет пользоваться им после переключения на другого оператора. По словам Андрея, администратора салона Мегафон в ЦУМе, на данный момент у них представлена лишь одна фирменная модель телефона, которая имеет возможность работать с другими операторами сотовых сетей. В остальном существенных отличий в условиях от других операторов Андрей не отметил, но пояснил, что в отличие от Теле2 и Билайна сим-карту они выдают сразу же после того, как будет подписано заявление о смене оператора. Только, по его словам, не все услуги будут работать сразу, аргументировав это тем, что другие операторы еще не подготовлены к переходу ипотребуется время на отладку всего оборудования. Также он добавил, что окончательной датой полноценной работы переподключенных сим-карт компания называет февраль 2014 года.
Компания «МТС» также выдает всем желающим сменить оператора дублирующие сим-карты со старым номером другого оператора. «МТС», как и другие операторы, за переключение от другого оператора взимают плату с мобильного счета абонента, но, помимо этого, в салоне связи отмечают, что желательно дополнительно внести на счет еще на сто рублей. Обосновывают это тем, что в течение суток пополнить баланс после переключения в сеть «МТС» от другого оператора будет невозможно.

Что касается работы фирменных телефонов компании, то на конкретный вопрос о работоспособности фирменных телефонов «МТС» в других сетях консультант салона связи Денис ответить затруднился, но предположил, что, скорее всего, телефоны работать не будут.
Обладателям телефонов Blackberry, использующих услугу BIS, также рекомендуют не торопиться со сменой оператора, так как данных о том, будет или нет работать услуга с другими операторами – нет.
Помимо всего прочего, на данный момент неизвестно наверняка, как будет осуществляться оплата мобильной связичерез терминалы. Как рассказал Дмитрий Денисов, представитель Расчетной небанковской организации «Традиция», которой принадлежат терминалы «Мультикасса», их компания является посредником между абонентом и платежными компаниями Qiwi и Апельсин и не имеет договоров непосредственно с поставщиками услуг мобильной связи.
– Мы действуем исключительно в рамках договора оферты, и не более. Какой номер человек указал, на тот номер мы и зачислили, дальнейшие платежи мы не отслеживаем. Кроме того, само программное обеспечение принадлежит также не нам, поэтому, как поведут себя терминалы, могут сказать только в представительстве самих платежных систем. К нам никакой информации об изменениях не поступало, и мы работаем пока так, как и работали до 1 декабря текущего года, без каких-либо изменений.

В свою очередь представитель платежной системы Qiwi Екатерина Баланина пояснила, что если номер и оператор будут указаны правильно, то никаких сложностей в пополнении баланса произойти не должно, по крайней мере, они не видят каких-либо технических сложностей со своей стороны и надеются на то, что все операции будут проходить успешно.
Стоит отметить, что после подписания заявления и оплаты комиссии за услугу переключения оператора, деньги, в случае если вы передумаете и решите остаться с тем же оператором, – вам возвращены не будут. Кроме того, представители всех операторов отмечают, что переход от одной сотовой компании в другую можно осуществить только в том регионе, где изначально была приобретена сим-карта.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.