Экономика отношений

Предприниматели, руководители и маркетологи Кемеровской области обсудили, как отношения между людьми влияют на бизнес региона. Темы дискуссий второй школы развития бизнеса – это социальные сети как способ выстроить отношения с клиентом, система ценностей компании в сервисе и построение настоящих программ лояльности. Эксперты попытались примирить теорию бизнеса с местной действительностью и догадками кемеровских предпринимателей.
Практическая школа развития бизнеса отличается от почти всего, что делают в Кузбассе для поддержки предпринимательства, поскольку направлена на основателей уже работающих фирм. Прикладные вопросы продаж касаются не студентов, а людей, которые уже сделали все минимальные усилия для построения дела, а теперь думают, как его развить во что-то более прибыльное.

«Продавать – означает помогать клиенту покупать», – сказал управляющий партнер консалтинговой группы «Знай наших!» Андрей Федосеев. Он прочел доклад об особом типе маркетинга, который ориентирован на клиентов, а не на компанию. В своем выступлении консультант подчеркнул, что сейчас недостаточно просто предлагать качественный товар или услугу, поскольку это уже и так делают все. Сделку же стоит понимать как обмен информацией, а не одними лишь деньгами и товаром. Например, если все на рынке предлагают одинаковые телефоны по одной и той же цене, продавец должен рассказать клиенту о телефоне так, чтобы тот не просто купил, но и рассказал о телефоне и компании-продавце друзьям.
О маркетинге в социальных сетях рассказал управляющий партнер студии веб-технологий «Квадрата» Константин Найчуков. Он рассказал, как стать другом клиента, а не навязываться к нему с грубой рекламой. Найчуков предостерег тех, кто решил использовать сети, от торгашества: никто не хочет дружить с водкой, одеждой или школой изучения иностранных языков. Зато люди хотят учить английский без усилий, помнить тосты и разбираться в моде. Поэтому компания всегда достигнет большей узнаваемости и любви клиентов, если проспонсирует или организует тематические группы, чем продвигая бренд компании лобовыми приемами. Агрессивное поведение в среде, куда люди пришли отдыхать, едва ли встретит понимание. И это как раз про отношения в их проекции на экономику.

Мнение предпринимателей о семинарах обобщил Андрей Титаев, директор компании IT-Finance: «Дискуссии стоят мне времени, но такие вложения оправданы. Я прихожу сюда за идеями. Я, находясь в постоянном поиске, собираю идеи, а затем, возможно, воплощаю их в своей фирме». Деловая среда региона основана на малом и среднем бизнесе, представители которого собираются на образовательных мероприятиях. Здесь можно узнать конкретные технологии, просто познакомившись с докладчиком или другим участником. Если в общении с глазу на глаз, предприниматели не любят выдавать секреты, то здесь все построено для того, чтобы никто не скрывал методы развития, а наоборот – рассказывал о себе.
В рамках второй практической школы развития бизнеса дистанционный семинар в Кемерове провел старший партнер московской консалтинговой группы «TCG» Олег Макаров. Он разрабатывает программы лояльности для клиентов различных компаний. Школу организовали специалисты кемеровских компаний, занимающихся маркетингом и консалтингом.

Идеологию проекта разработала Консалтинговая группа «Знай наших!», а организацией занимались Центр маркетинга территорий – Кузбасс и Муниципальный некоммерческий фонд поддержки малого предпринимательства города Кемерово. Ранее «Газета Кемерова» писала о похожей площадке для общения предпринимателей, организованной по принципам частно-государственного партнерства– кейс-клубе Good Morning.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.