Обман с окном

Кемеровчанин, недовольный остеклением лоджии в своей новой квартире, решил исправить ситуацию и обратился в одну очень сомнительную оконную компанию. Как оказалось, в этой фирме обманывают менеджеров, директор сам делает замеры, а в документах используется наименование другой крупной компании.
Максим Алешкин приобрел квартиру в одной из «свечек» в жилом комплексе «Кемерово-Сити» и остался недоволен остеклением лоджии: люфт между створкой и рамой новыйх окон составлял не менее трех миллиметров, а при сильном ветре оно стучало и не держало тепло. Когда управляющая компания запретила Максиму менять витраж по причине того, что якобы будет нарушен внешний вид дома, он решил поставить стеклопакеты за остеклением, и в сентябре прошлого года обратился в оконную фирму ООО «Студия светопрозрачных конструкций».
Когда в квартиру заказчика пришел Антон Фаттахов, директор и по совместительству замерщик фирмы, Максим попросил установить окно так, чтобы стеклопакет не мешал открытию створок витража. Подрядчик согласился и в присутствии свидетелей уверил, что сможет это сделать. Кемеровчанин отправился в офис фирмы и заключил стандартный договор. При этом работники «Студии светопрозрачных конструкций» заявили, что их предприятие является официальным представителем ООО «Профиль-К» – договор был проштампирован печатями известной оконной компании.
После полной оплаты по договору рабочие привезли окно. К тому моменту, как монтажник уже выставил его и закрепил анкерами, Максим приехал в квартиру и увидел, что створки витража открываться не могут: не выдержаны ни горизонтальные, ни вертикальные размеры. Мужчина вызвал Фаттахова, который объяснил, что менеджер ошиблась при отправке размеров на завод, и окно будут переделывать, а то, что уже выставили, пока побудет в квартире заказчика. После этого директор фирмы почти две недели кормил своего клиента «завтраками», а потом и вовсе перестал отвечать на звонки.

В декабре Максим пытался написать претензию Фаттахову, но фирма съехала со своего прежнего офиса. Тогда мужчина написал претензию в «Профиль-К». Специалист компании приехал, посмотрел окно и сказал, что оно выполнено не на их заводе, и переделать его они не смогут. Кроме того, Максиму рассказали, что с Фаттаховым у них был дилерский договор, но «Профиль-К» его разорвала в связи с массовыми жалобами на него клиентов.
Также мужчина выяснил, на каком заводе было изготовлено его окно, и с кем конкретно работал Фаттахов. На вопрос Максима, «как вы относитесь к тому, что с вашей помощью обманывают клиентов», сотрудник завода ответил, что клиенты сами не знают, чего хотят, и с их стороны претензий к Фаттахову нет.
Тогда кемеровчанин пошел в полицию и написал заявления по данному делу. Участковый оформил отказную и направил дело в прокуратуру, где оно находится и в настоящее время. После того, как заявление вернется из надзорного органа, горожанин собирается предъявить иск оконной фирме.
«Проблема в том, что в договоре, который я подписал, указаны размеры окна, которое мне в итоге и поставили. Заблаговременно я не мог проверить, правильные ли указаны размеры в договоре, так как я не специалист и не производил самостоятельно замеров, – пишет в письме Максим Алешкин. – Понять, что оконный блок выполнен не в соответствии с необходимыми размерами, я, как заказчик, смог, только после того, как его выставили на балконе. В связи с этим, господин Фаттахов уверяет, что поставил именно то окно, которое указано в договоре. В то же время у меня есть три свидетеля, при их присутствии были оговорены требования к окну. Также не были поставлены монтажные принадлежности, подоконник, не выполнен монтаж откосов, и собственно сам монтаж окна, прописанные в договоре».

В дилерском отделе «Профиль-К» изданию сообщили, что фамилия Фаттахов им знакома, может когда-то они и работали с ним, но за последние несколько лет такого дилера как ООО «Студия светопрозрачных конструкций» у них не было. Но при этом в договоре стоят печати «Профиль-К», и в контактных данных указан телефон диспетчера компании. Наименование крупной оконной компании присутствует на гарантийном талоне и других документах.
«Газета Кемерова» связалась с менеджером, которая составляла договор с Алешкиным. Девушка по имени Екатерина рассказала, что работала менеджером у Фаттахова два месяца. «Очень скользкий тип, мы с ним расстались на очень плохой ноте – он меня обманул!– рассказала Екатерина о своем бывшем начальнике.– И делает все сам (включая замеры– «Газета Кемерова»), кроме составления договоров».

За прошлый год в кемеровскую полицию поступило 17 обращений от горожан, недовольных работой оконных фирм. Чаще всего люди сообщали о том, что компании, в которые они обращались, не выполняют условия договора и затягивают сроки выполнения заказа. Когда же сотрудника компании вызывают в полицию, он обычно отвечает, что не отказывается от обязательств по договору – просто у фирмы в данный момент временные финансовые трудности. Стражам порядка оконщик обещает установить окно недовольному потребителю и, как правило, обещание свое исполняет. Как отмечают полицейские, в 2012 году подобных сообщений было гораздо больше, но благодаря работе правоохранительных органов, удалось значительно уменьшить количество недобросовестных компаний на рынке.
«Есть оконные компании, которые экономят на всем: закупают самую дешевую фурнитуру, самый дешевый пластик и самую дешевую армацию, затем собирают окно и продают. Самое интересное, что эти окна долго не стоят, а выгоду они получают большую. Получается в итоге заколдованный круг: вроде ты ставишь окно за большие деньги, а через два-три года тебе надо его менять, – рассказывает кемеровчанин Антон, монтажник окон. – Очень повезет, если попадутся грамотные монтажники, тогда это окно может подольше постоять, потому что в таких конторах очень часто работают не только не по технологии, а вообще не понятно как. Будьте бдительны, и если есть какие-то проблемы, не бойтесь обращаться в суд».

По словам Андрея Дубского, заведующего отделом защиты прав потребителей при городской администрации, в ситуации Максима при заключении договора необходимо было составить эскиз изделия, где бы отражались необходимые особенности или прописать в эскизе требования к окну, каким образом должны открываться створки и так далее. В такой ситуации, когда нет эскиза, что-либо доказать будет сложно, отмечает специалист. Можно будет подать в суд и привести туда свидетелей, но стопроцентной уверенности, что суд будет руководствоваться их показаниями – нет. Эта фирма может точно также привести двух других свидетелей, которые будут утверждать, что истец заказывал именно это. Но, если они в срок, установленный договором, не выполнили свои работы, в таком случае потребитель вправе требовать возврата денег.
«Если вы купили квартиру в новом доме, а там что-то некачественное, то зачем свои личные деньги тратить на то, чтобы эти недостатки устранить и обращаться в какие-либо другие фирмы? Надо требовать у застройщика привести переданную квартиру в соответствие со строительными нормами и правилами, – говорит Андрей Дубский. – Если застройщик в добровольном порядке не устраняет недостатки, то потребитель может провести независимую экспертизу и обратиться в суд. Вся необходимая юридическая помощь может быть оказана специалистами отдел защиты прав потребителей».
Сегодня немало горожан недовольны качеством квартир в кемеровских новостройках. За пару часов около 20 человек откликнулись на опрос редакции и написали в группе «ВКонтакте» о недостатках остекления в своих квартирах: «огромные щели в окнах, рамы в ветреную погоду громыхает так, что уснуть нельзя, а во время дождя вода заливает лоджию». Писать претензию застройщику готовы единицы – многим проще все самим переделать.
Однако жильцам «Кемерово-Сити» переделывать остекление запрещает управляющая компания. В дополнительном соглашении к договору, которые подписывали собственники, сказано, что они не должны «производить переустройство, перепланировку помещения, переоборудование балконов и лоджий…без согласования с УК и получения соответствующего разрешения в установленном законом порядке».

Редакция «Газеты Кемерова» задалась вопросом, имеет ли право управляющая компании выдвигать подобные требования и обратилась за разъяснением к Дмитрию Малинину, председателю Коллегии адвокатов «Юрпроект»: «В российском жилищном праве сейчас действуют максимальная свобода для собственников помещений в многоквартирном доме, которой они не очень активно пользуются. Это к вопросу, что можно на общем собрании наделить управляющую компанию правом запрещать жильцам многоквартирного дома замену остекления.
Но по закону этот вопрос вообще не входит в компетенцию управляющей компании, так как она должна оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлять коммунальные услуги.Общим имуществом многоквартирного дома балконы жильцов не являются (статья 36 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), за исключением балконных плит – это общее имущество жильцов. К оказанию коммунальных услуг это также отношения не может иметь.
А в отношении переоборудования и перепланировки (в приведенной ситуации пункт 3.2.3. договора на управление многоквартирным домом) – статья 25 Жилищного кодекса России также четко определяет, что это за явления. Замена остекления балкона к ним не относится. В этом пункте договора речь идет про запрет выводить батареи на балконы, устанавливать там дополнительное электроосвещение и отопление, делать из балконов жилые помещения. И дело даже не в управляющей компании.В данном случае могут быть затронуты как вопросы переоборудования помещения, так и перевода из нежилого в жилое. На все эти действия требуется получать разрешения местных органов власти и соблюдать порядок, предусмотренный законом».

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.