15 марта в мире отпраздновали День защиты прав потребителей. В 2014 году этот день прошел под девизом «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи».
Этот праздник принято отмечать в годовщину выступления президента США Джона Кеннеди в конгрессе в 1961 году. Он назвал четыре основных права потребителя: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. В Кузбассе, по данным торгово-промышленной палаты, права потребителей в сфере связи чаще всего нарушает малый бизнес – те, кто продают и ремонтируют сотовые телефоны. За собственно услуги сотовой связи ответственны крупные федеральные компании, которые почти не контролируются на местном уровне.
Начальник департамента экспертизы и сертификации Кузбасской торгово-промышленной палаты Марина Самушева ответила на вопросы «Газеты Кемерова» и рассказала, о чем нужно помнить продавцу техники, чтобы не нарушить права клиента.
– Почему нынешний день прав потребителя в России посвящен рынкам сотовой связи и телефонных аппаратов?
– Рынок средств связи в Кузбассе очень насыщен. Еще 10-15 лет назад мы даже не догадывались, что сегодня сотовым телефоном будет пользоваться школьник, а планшетным компьютером – детсадовец. Однако со стороны сотовых компаний при продаже и предоставлении данной услуги нередки различные случаи нарушения прав потребителей: продажа некачественного товара, незаконное списание денег со счета абонента, непредставление информации об изменении стоимости услуг связи, ухудшение качества связи и другое. На мой взгляд, это правильное решение Всемирной организации по защите прав потребителей – провести этот день в 2014 году под девизом: «Укрепим наши телефонные права».
– Обязанность доказать, что купленный товар – некачественный, по закону о защите прав потребителей, лежит на клиенте. А что считать «существенным недостатком»?
– Это недостаток, из-за которого товар невозможно использовать по назначению. Либо это недостаток, который нельзя устранить, поскольку он проявляется снова и снова даже после ремонта. К нам обращаются потребители по различным вопросам, которые касаются, в основном, качества сотовых телефонов. Например, по таким дефектам: зависание экрана, плохая слышимость, невыполнение каких-либо функций, либо аппарат не заряжается. Чтобы доказать все это, клиент должен отнести телефон в сервисный центр продавца. Как правило, получая телефон из сервиса, покупатель читает в акте технического осмотра, что «заявленная неисправность не выявлена». Если неисправность проявит себя повторно, клиент будет вправе говорить о существенном недостатке.
– Всегда ли покупатель при возврате должен объяснять, что именно его не устроило?
– Мы говорим о технически сложных товарах. Если они работают неправильно, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней. Клиент может потребовать продавца вернуть деньги, либо поменять на товар этой же марки, модели и артикула или другой товар с перерасчетом покупной цены, вообще не доказывая наличие существенного недостатка.
– Можно ли отказать в возврате товара клиенту, который выбросил чек?
– Если у покупателя нет кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющего покупку, – это не является основанием для отказа. Предприниматель обязан выполнить требования клиента, даже если тот предъявит гарантийный талон. Если документов нет вовсе, то потребитель сослаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки.
Вы можете задать вопрос о защите прав потребителя собеседнице «Газеты Кемерова» Марине Самушевой по электронной почте: samusheva@kuztpp.ru.
Архивы
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июль 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
Рубрики
Метки
администрации без более время где гибдд год года году города два двух дело день дома кемерова кемерове кемерово кемеровской кузбасса кузбассе лет месте можно мужчина несколько области областной однако около под пока после произошло работы районе россии рублей сегодня сейчас со суд также территории человек-
Свежие записи
Новости от Яндекса