Голливудский трах-тибидох

На этот раз поговорим о сексе, как способе привлечения зрительского внимания, и секс-революции на большом экране. На мой взгляд, ранние картины, включающие в себя любовные сцены, были на уровне маргинального продукта. Подростковые секс-комедии типа «Порки» и прочих горячих жевательных резинок смотрели тайком, абсолютно не противопоставляя их картинам «ХХХ» (сейчас при просмотре они, конечно, кажутся довольно пуританскими). А что касается секса на экране в более взрослом возрасте – то это были для кого-то авторские ленты оторванных от простого рабочего народа режиссеров.
Причем, несмотря на обилие оголенных интимных частей тела, секс в этих картинах был явно не главным – возьмем, к примеру, Пазолини. Это также могли быть и фильмы Тинто Брасса, который отдувался похоже за всех коммерческих режиссеров сразу, и являлся, пожалуй, единственным признанным специалистом по скрещиванию секса и коммерческого кино. Прокат его фильмов, которые были разрешены к показу, у нас прибавлял работы бедным билетерам, которые с фонариками бегали по залу и разнимали парочки, занимавшихся прямо перед экраном непотребством. Так было, например, в киноцентре «Космос» при демонстрации «Нарушая запреты».
Затем случилась и на экране секс-революция, когда сцены эротического характера стали само собой разумеющимися.
«Запрещено к показу», несмотря на специальные объявления кинотеатров, готовившие зрителя к происходящему на экране, обывателем были приняты с энтузиазмом и без скандалов. «Нимфоманка» совсем недавно собирала полные залы.
Все больше картин не только с сексом, но и о нем родимом следуют с точностью до наоборот известной присказке «мы не покажем, а скажем». Сначала это был опять же удел подростковых комедий (о сексе чаще всего снимают именно этот жанр), где катализатором стал классический и уже культовый «Американский пирог». Тех, кому за… это не особо касалось, пока не пришел Джадд Апатоу со своим «40 летним девственником» и не совершил еще одну революцию в сознании обычного зрителя: о сексе на экране думают не только подростки в пору пубертатного созревания. О сексе могут думать вообще все.
Около 3-4 фильмов на тему секса выходят в прокат ежемесячно. Я решил устроить соревнования между двумя картинами, которые специально для этого решил посмотреть, – «Другая Женщина» и «Домашнее видео».

Итак, мы выяснили, что для кинематографа: секс – дело смешное. В Голливуде эту незыблемую аксиому эксплуатируют постоянно, правда, с разной долей успеха. Согласно тенденции, рассказы о сексуальных проблемах отроков пубертатного возраста со временем сместились на возраст дяденек и тетенек в период возрастного кризиса. В плюсе – большая вариативность действий и разнообразие проблематики (с пубертатом все слишком примитивно: «где бы кого-нибудь трахнуть»), в минусе – дряблые тела и соотношение себя с героями, от которого получаешь определенный дискомфорт (тут уже себя не поощущаешь даже в мыслях молодым, получая непосредственную визуализацию своего никчемного настоящего). Успех же того, что кинодеятели приготовили, будет зависеть от достоверности происходящего, количества шуток, игры актеров, оригинальности завязки, на которой строится действие, ну и худо-бедно преподнесенной в итоге морали. Вот по этим факторам я решил устроить соревнование двух свежих картин, которых можно отнести к условному жанру «секс-комедий».

Достоверность происходящего

«Домашнее видео» (далее – «Видео»). Ах, где же ты та, начальная пора эры Апатоу, начавшаяся с «40 летнего девственника»? Она когда-то ворвалась на экраны и ошеломила тем, как реально и достоверно может выглядеть новая генерация главных героев на экранах, удел которой, как казалось, унылое полеживание на диване с почесыванием пузика и застиранный халатик в комплекте с нереализованными амбициями. По инерции схема Апатоу продолжает эксплуатироваться на всю мощь, но последние несколько лет КПД ее использования все меньше и меньше. Возраст остался тот же, а полнокровные и узнаваемые герои превратились в ходячие штампы и приблизительные образы. Так и с героями «ДВ», которые представляют собой то, что мы думаем о семейных парах после определенного возраста, а не то, чем они на самом деле являются.
«Другая Женщина» (далее – «Женщина»). Здесь актеры не стараются создавать «убедительные жизненные образы». Они временами лицедейски пережимают и отчаянно комиксуют. При этом, вот парадокс, они выглядят куда более достоверными, чем лезущие из кожи, доказывая свою «реальность», персонажи из «Видео». Беря штамп за фактор, который можно обыграть, а не просто реализовать, герои «Женщины» добиваются гораздо большего успеха в отождествлении зрителя с происходящим на экране. Убедительная их победа.

Завязка и количество шуток

Завязка «Видео» в век информационных технологий конечно более актуальна, при этом консервативнее того, что происходит в «Женщине», представить себе сложно. Порно скучающей семейной возрастной парочки попадающее в интернет или измена мужа глуповатой клуши – первое выглядит куда более привлекательно в плане начальной интриги. Другое дело, что по ходу действия первая идея так и крутится на холостом ходу, периодически взрываясь забойными сценами (типа выхода Джека Блэка или «дорожки» кокса с начальником), которые так и выглядят вставными номерами. Вторая – по мере развития сюжета все больше и больше заинтересовывает и привлекает зрительское внимание. Шутки у «Видео» понятное дело крутятся в одной плоскости (порой скатываясь в явно «подростковый») и больше касаются темы, а не героев, что прямо противоположно ситуации с «Женщиной». Практически все забавные ситуации и юмор проистекают от исходных точек: возрастные стереотипы и мужчина-женщина, порой являясь просто гендерной энциклопедией, бьющей точно в цель.
– Чем ты так вкусно пахнешь?
– Ой, возможно я немного вспотела просто.
Итак, здесь счет равный – идея интереснее у «Видео», но реализована она лучше и смешнее у «Женщины».

Актеры

Надо сказать, Кэмерон Диас переживает второй расцвет. После конца нулевых, когда, казалось бы, ее карьера пришла в полный упадок, она смогла придти в себя и, не являясь гениальной лицедейкой, умело использовала внешние данные и врожденное обаяние для создания привлекательных (хотя в целом однотипных) образов. Учитывая, что она играет в обоих фильмах, остается сказать о том, кто ей составляет компанию. В «Видео» – унылый, с однотипными ужимками и умением делать округленные глаза Джейсон Сигел, а в «Женщине» – бурлескная Лесли Манн и харизматичный датчанин Костер-Вальдау. Вторые спокойно кладут на лопатки первого, даже без намека на дальнейшее сексуальное продолжение. Победа – за «Женщиной».
Что касается морали, то в обоих картинах она лежит на поверхности и представляет собой настолько примитивные постулаты, что озвучивать их смысла нет. Но если говорить о структуре фильмов, то финал в «Видео» скомкан до такой степени, что, казалось, у авторов лимит на время. А, время вышло? Ну, давайте заканчивать. Разрешение назревающегося конфликта, который в фильме вообще является основообразующим, с шантажирующим подростком настолько «на отвяжись», что портит впечатление даже от того хорошего, что было в картине. В «Женщине» конечно финал тоже вполне ожидаемый, но, по крайней мере, фильм построен по классической схеме произведения: завязка – кульминация – развязка. И для зрителя все выглядит оправданным и логичным, что конечно же идет ленте на пользу.
Таким образом, в «споре» двух секс-комедий безусловную победу одержал фильм «Другая женщина». Всем приятного сек…, ой то бишь просмотра 🙂

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.