Как новокузнечане на великах Европу обкатали

Три месяца, два континента, 13 стран, 10000 километров и неутомимая жажда приключений. Примерно так в цифрах можно описать путешествие двух молодых людей из Новокузнецка Станислава Филиппова и Евгения Горбунова. «Газета Кемерова» решила не останавливаться на числах и разузнала все подробности невероятного приключения сибиряков в Европе из первых уст.

– Станислав, что вас вдруг подвигло на такое смелое путешествие? И почему именно на велосипедах?
– Велосипед я для себя открыл зимой. Друг предложил прокатиться по снегу, доехать до Тельбеса, это порядка 90 километров от Новокузнецка. Я согласился. Мы прокатились, и мне так понравилось, что с тех пор стал ездить практически каждую неделю. То Алтай, то Хакасия. В один прекрасный момент, когда в апреле я ехал 100 километров от Мундыбаша до Новокузнецка, мне стало грустно: вокруг все серое, однообразное. Я вроде еду, путешествую, но интересного ничего нет. Появилась мысль: почему бы не прокатиться по Европе. Она маленькая, но разная. За день я могу проехать несколько городов. В общем я об этом думал всю дорогу, а когда приехал домой, уже знал четкий маршрут будущего путешествия. Срок я определил сразу – три месяца. Причем я исходил из времени, которое нужно на прохождение маршрута, и только потом узнал, что шенгенскую визу дают максимум на три месяца.

Все складывалось как нельзя лучше, хотя в нашем визовом центре говорили, что получить шенген в первый раз, да еще и на три месяца, невозможно. Но мне повезло, меня поддерживали родные, да и мой друг Женя сказал, что поедет со мной. Мы съездили в Новосибирск, подали документы, особо не рассчитывали на три месяца – были согласны и на две недели, собирались по Испании покататься. Но спустя семь дней нам сказали, что оформили мультивизу на три месяца. Перед нами открылись все дороги.
– Ваше велопутешествие началось ведь не из Новокузнецка?
– Нет. Отправной точкой стал Санкт-Петербург, оттуда мы стартовали в конце июля. От Питера проехали 160 километров до границы с Эстонией и пересекли ее в городе Нарва.
– На границе никаких проблем не было?
– На самом деле мне показалось, что и не было никаких границ. Очередей не было, только фуры стояли. У них процесс досмотра долгий. Мы же показали паспорта, там поставили штампики, и все. Даже сумки никто не просвечивал. Весь процесс занял минуты две-три.

– А много сумок было? Или вы налегке ехали?
– Мы не брали с собой ничего лишнего. Перед путешествием купили новое облегченное снаряжение: спальники, палатку, специальные коврики. Но все равно в общей сложности два рюкзака весили 20 килограммов, плюс еда и вода, еще килограммов 5.
– Как решали бытовые вопросы: где спали, где умывались, где телефоны заряжали?
– Мы останавливались только в больших городах, а так зачастую спали в палатках. Первый наш цивилизованный ночлег был в самом дешевом хостеле Таллина, это стоило 10 евро. Там мы прожили две ночи. Но потом посчитали и поняли, что очень дорого. Решили всеми правдами и неправдами исключить эту статью расходов. Ночевать в церкви, у новых знакомых, на вокзале, неважно где, лишь бы бесплатно. И стоило нам съехать из хостела, как мы познакомились с парнем, который разрешил оставить у него вещи, а после и переночевать.

– И часто вам такие отзывчивые европейцы попадались?
– Постоянно! Я не припомню дня, чтобы мы с кем-то не познакомились. Люди, видя наши огромные рюкзаки, сами подходили и спрашивали, откуда мы, не нужна ли помощь. Когда мы говорили, что приехали из Сибири, многие нам не верили, но потом искренне восхищались.
Вообще 50% наших ночевок были по каучсерфингу. Мы находили людей на специальном сайте, которые были готовы пустить нас переночевать совершенно бесплатно. Первый раз нам удалось так заночевать в Риге. Мы туда приехали, зашли в McDonalds, (кстати, это одно из главных мест, где мы останавливались не только чтобы поесть, но и чтобы умыться, зарядить телефон и выйти в интернет), посмотрели на сайте, есть ли в этом городе люди, которые готовы нас приютить, и вышли на одного норвежца. Он отдал нам ключи от квартиры и уехал в командировку. Таким образом, мы четыре дня жили в самом центр Риги. И нам частенько так везло.

– Но в Праге удача от вас отвернулась – украли оба велосипеда. Это была единственная неприятность за все путешествие?
– Такого рода – да, даже пришлось покупать новые велики, а так в основном мелкие поломки. Иногда различные детали ломались, а в Бельгии у меня колесо развалилось. Мы как раз тогда заселились к мужчине-нудисту, он встретил нас в халатике, а по дому передвигался исключительно нагишом и с сигарой в зубах. Представьте, он садится на кожаный диван, предлагает нам пиво и начинает разговор о политике. Мы сидели с каменными лицами, но еле сдерживали смех. Ситуация со стороны выглядела очень комично.
– Кстати, как вы преодолевали языковой барьер?
– Мне с моим школьным английским было несколько трудновато. Но в Европе очень много русскоговорящих, так что больших проблем не было.

– А вы почувствовали какое-то негативное отношение к русским?
– В Прибалтике был негатив, там испокон веков русских не любят. А вообще явной ненависти, пренебрежения мы не замечали, наоборот, Европа очень радушная и гостеприимная.
– Дороги тоже не в пример русским?
– 90% дорог просто сказочные. Но нас больше всего порадовали велосипедные дорожки. Они проходят по всей Европе, причем зачастую они гораздо лучше обычных. Людей мотивируют пересаживаться с машин на велики. В России же для велосипедистов нет никаких условий. Пока мы ехали из Питера до Эстонии, нас постоянно обгоняли фуры, мы жались к обочине, не могли расслабиться, нужно всегда быть начеку. В Европе все иначе – полная свобода и сплошное удовольствие.

– Наверное, сложно выделить, что больше всего понравилось, но все же, что произвело на вас самое грандиозное впечатление?
– Все (смеется). Наше путешествие длилось 90 дней и каждый день – это новая история, новые знакомства, новые впечатления. Вообще путешествие получилось таким интернациональным. В Париже, например, мы жили у афроамериканца, который родился и вырос на Карибах. В Испании остановились у ребят из Мексики. В Латвии у норвежца, в Барселоне у японца.
– А куда бы вы больше не поехали и другим бы не посоветовали?
– В Бельгию. Там очень дорого. Зато я бы охотно вернулся в Ригу, Португалию. Голландию. Испания мне в душу запала. Жаль только не попали на корриду, решили, что лучше поехать в Африку.

– В Африку?
– Ага. Нас туда вообще случайно забросило. Мы приехали в Барселону и познакомились с парой из России. Они поехали в медовый месяц, арендовали машину и решили поехать по побережью Испании до Гибралтара. Позвали и нас с собой. Мы согласились. Три дня добирались до Альхесираса, а как только приехали, тут же познакомились с ребятами из Украины. Парни оказались моряками, которые работают на пароме. Они рассказали о скидках на билеты до Африки – 20 евро всего! Мы даже не думали толком, оставили у них свои велосипеды, сели на паром и через три часа уже были в Африке. На берег сошли ночью, взяли билет на автобус, а утром уже были в Маракеше. Решили, раз оказались в Африке, надо побывать в пустыне Сахара. Рванули туда, покатались на верблюдах, заночевали в лагере бедуинов, а утром вернулись обратно.

– Вы именно таким планировали свое путешествие?
– Нет (смеется). Все получилось гораздо круче, чем я планировал, даже круче, чем я мог мечтать. Мы посетили 13 стран, побывали в Африке, покатались на верблюдах по пустыне Сахара. Все это получилось случайно, да и вообще в основе нашего путешествия лежал не четкий план, а случай. Мы доверились судьбе и делали то, что нам хотелось, не вгоняя себя в какие-то рамки. И все получилось. Теперь у меня новая мечта – проехать на велосипеде по всей Америке. И я не имею в виду одни лишь Соединенные штаты.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.