Асфальт устал: фуры не пройдут

С30марта по28 апреля вКемерове вводится весеннее ограничение движения большегрузов. Все дороги города почти намесяц переводятся вразряд «шеститонных». Тоесть транспорт, укоторого нагрузка наодиночную ось превышает шесть тонн, сможет проехать пообластному центру лишь поспециальному разрешению. Делается это, чтобы дать «отдохнуть» асфальту, который под тяжестью фур слегкостью вминается внапитавшийся водой грунт.
Ограничения нераспространяются нарейсовые итуристические автобусы, троллейбусы, перевозки продуктов, лекарств, спецтехнику итранспорт жилищно-коммунальных идорожно-эксплуатационных муниципальных предприятий города, спецавтомобили аварийных иоперативных служб.

Деньги, полученные спродажи пропусков, тратятся навосстановление дорог.Как журналисту «Газеты Кемерова» сообщили вгородской администрации, ремонт осуществляется помере необходимости, взависимости отсостояния дорожного покрытия. Так, в2014 году вбюджет поступило 46миллионов 533 тысячи рублей, было отремонтировано 95 тысяч квадратных метров дорог насумму 98,2миллиона рублей.

Поездка за16 тысяч

Заперевес перевозчику приходится платить влюбом случае, независимо отвремени года: заотсутствие пропуска штрафуют. Нововремя весеннего ограничения движения стоимость разрешения напроезд возрастает в5-6 раз. Цена зависит отрасстояния, количества осей машины, массы груза имножества других параметров ивысчитывается компьютерной программой.
Например, 10 поездок КамАЗа сприцепом сперевесом в200 килограммов наось отулицы Грузовой допоста ГАИ наТухачевского обойдутся перевозчику в160 тысяч рублей. Аналогичные десять поездок, ноуже для тягача Scania сприцепом сперевесом вполторы тонны стоят 276 тысяч рублей.

Поданным на24марта выдано 204 разрешения, еще 1072 заявки находятся насогласовании, уточнили вадминистрации Кемерова.
Заперевозку груза без разрешения, атакже заотклонение отуказанного внем маршрута для водителя предусмотрен штраф: 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав насрок отчетырех месяцев дополугода. Должностные лица, отвечающие заперевозку, будут оштрафованы на15-20 тысяч рублей, юридические–на400-500 тысяч рублей.

Спрятать лишний вес

Засутки через посты весового контроля проходит от100 до900 грузовиков. Иэто только междугородние рейсы: внутригородские перевозки напостах неучитываются, аихнамного больше. Пословам работников поста, всреднем на100 взвешиваний приходится около десяти нарушений.

Посравнению спрошлым годом, этой весной количество поданных документов наполучение пропуска уменьшилось примерно вдва раза. Представитель кемеровской транспортной компании, занимающейся перевозкой крупногабаритных грузов, рассказал корреспонденту «Газеты Кемерова», что вовремя ограничения движения предприятию выгоднее перейти наменьшие объемы перевозок, чем покупать разрешения. Заказчики идут навстречу такому предложению.

Впрочем, некоторые организации предпочитает действовать насвой страх ириск, нагружая машину под завязку инадеясь, что «пронесет».
«Это от«хозяина» зависит. Кто-то покупает разрешение, аукого-то таких денег просто нет. Или нехочет тратиться, ему проще водителю сумму дать на„откуп“. Унас как принято: сам нарвался наштраф, сам иплатишь. Рискуем, конечно. Аоткажешься отрейса–уволят, ивесь разговор»,–рассказал дальнобойщик Олег.

Опытные водители знают, как проехать пост иуйти отштрафа. Дело втом, что процедура взвешивания состоит издвух этапов: предварительного ипоосного. Навторые весы попадают только те, кто заподозрен вперегрузе –тут ужпиши пропало. Зато предварительное взвешивание неточное, что дает шанс избежать ответственности.
«Навесы положено заезжать медленно ипоодному. Аесли заехать быстро, они занизят вес. Второй способ –создать столпотворение, выстроиться плотной колонной. Прибор не«поймет», что запоезд едет. Когда идет большой поток, невсегда есть время ижелание нас разворачивать», –рассказывает дальнобойщик.

Вовремя ограничения движения вКемерове будет круглосуточно работать пост весового контроля «Северный» наулице Нахимова навъезде вгород. Через него будут проходить большегрузы, направляющиеся как водну, так ивдругую сторону. Тамже будет дежурить экипаж ГИБДД. Заторов надороге это несоздаст, уверены работники поста, ссылаясь наопыт прошлых лет. Даиперевозчики вовремя весеннего ограничения движения обычно снижают активность.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.