РЖД представит на БЭФе проекты развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока

Компания Сергей Епифанцев, на конференции будут обсуждаться вопросы развития транспортной инфраструктуры, без которой невозможно динамичное развитие экономик России и Китая.

«РЖД уделяет серьезное внимание улучшению транспортной обеспеченности и развитию железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, в том числе на подходах к Китаю, — отметил Сергей Епифанцев. — Только в прошлом году на развитие объектов железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа направлено свыше 12 млрд рублей, а в текущем году планируется инвестировать еще около 13 млрд рублей».

Как сообщил Сергей Епифанцев, ОАО «РЖД» активно участвует в реализации Программы сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири России и Северо-Востока КНР. С 2007 года в развитие ближних подходов к железнодорожным пограничным переходам на границе с Китаем инвестировано более 6,5 млрд рублей. В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года запланировано дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к пограничному переходу Забайкальск — Маньчжурия. Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на период до 2015 года предусматривается электрификация участка Карымская — Борзя (протяженность 247,7 км), строительство вторых главных путей на ограничивающем перегоне Харанор — Разъезд 83 км, завершение реконструкции парка погранично-таможенного контроля на ст. Забайкальск.

В соответствии с Программой сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ и Северо-Востока КНР, предусматривается создание нового железнодорожного погранперехода с Китаем в период до 2015 года, предусматривается строительство железнодорожного участка Ленинск — госграница с Китаем, в комплексе со строительством железнодорожного мостового перехода через р. Амур и реконструкцией существующей железнодорожной линии Биробиджан — Ленинск. Соответствующий инвестиционный проект одобрен на заседании Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России на заседании 22 июня 2010 года. ОАО «РЖД» активно участвует в этой работе.

Сергей Епифанцев особо отметил важную роль железных дорог Монголии в организации перевозок грузов в сообщении с Китаем. По его словам, к концу 2009 года российские и монгольские специалисты досрочно завершили работы по укладке 108 километров бесстыкового пути на участке Мандал — Давааны. А в декабре того же года федеральный пакет акций АО «Улан-Баторская железная дорога» передан в доверительное управление РЖД, которая оказывает техническую поддержку и предоставляет услуги по организации движения поездов.

В июне этого года Великий Государственный Хурал Монголии одобрил политику развития железных дорог Монголии на базе стандарта 1520 мм. Как сообщил Сергей Епифанцев, это создает благоприятные предпосылки для взаимовыгодного долгосрочного сотрудничества между Россией и Монголией в области транспорта.

This entry was posted in ИА Regnum and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.