В городе проезд подорожает на рубль, а за городом — на 30%

Сегодня в областной администрации прошло расширенное совещание по обсуждению проекта по увеличению тарифа за проезд пассажиров в городском, пригородном и междугородном автомобильном транспорте.
Предваряя разговор, начальник департамента цен Марина Кулебякина сказала, что предварительно этот вопрос обсуждался у губернатора области, который дал поручение сохранить все действующие льготы. Таким образом, директор самого крупного в Кемерове ПАТП-3 Виктор Мартыненко смог только горько посетовать на то, что льготников у нас очень много, а тех, кто платит за проезд «живыми» деньгами — очень мало.
— Стоимость проезда на городском общественном транспорте не повышается у нас уже третий год. За это время только инфляция по официальным данным выросла примерно на 1,7 рубля. С нового года вступает в силу обязательное страхование пассажиров — до 2 миллионов рублей. Это тоже повышает плату за проезд примерно на 1 рубль.
Кроме этого транспортный налог включается сейчас в стоимость ГСМ. И это тоже «тянет» примерно на 1 рубль за литр топлива. Если сейчас мы выплачиваем транспортный налог 190 тысяч рублей в квартал, то по новым правилам с акцизом увеличат платежи до 650 тысяч рублей в месяц. Где эти деньги брать? — обвел взглядом присутствующих Виктор Николаевич.
По расчетам самих транспортников выходит, что оплату за проезд в городе надо поднимать на 2 – 4,5 рублей.
По данным департамента цен окупаемость маршрутных перевозок за 9 месяцев этого года составила 51%. В том числе, на городских перевозках —39,4%, на пригородных — 43,8%, на междугородных — 87,8%. Таким образом, убытки от пассажирских перевозок составили в масштабах области 1,973 миллиарда рублей.
Тем не менее, анализ доступности пассажирского транспорта для населения показал, что увеличить тарифы в городском транспорте можно лишь на 1 рубль: уж очень маленькие в Кузбассе доходы и зарплаты. Таким образом, проект по увеличению стоимости тарифа на перевозке пассажиров предусматривает также увеличение платы проезда в пригородном и междугородном сообщении на 30%.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.