68% проверенных супермаркетов совершали махинации с ценниками

За последние два года в Роспотребнадзор поступило около 10 тысяч обращений потребителей. Кузбассовцы жалуются на качество товаров, а также на несоответствии цен, указанных в ценниках, с фактическими (при оплате товара через контрольно-кассовую технику).
Как нам рассказали в управление Роспотребнадзора, в организацию поступило 90 таких жалоб.
— Нарушения законодательства о защите прав потребителей на предоставление достоверной информации о цене установлены 68 % проверенном предприятии. К административной ответственности в виде административного штрафа привлечено 101 должностное лицо на сумму более 70 тысяч рублей, — пояснили в Роспотребнадзоре.
За два года в суды предъявлено 12 исковых заявлений, связанных с непредоставлением необходимой и достоверной информации о реализуемых товарах. Исковые требования по 10 искам удовлетворены в полном объеме, два находятся на рассмотрении.
— Проверка качества реализуемых продуктов питания – это работа Роспотребнадзора. Как правило, люди жалуются, Роспотребнадзор проводит проверку, к нарушителям применяют административные меры. Сами предприятия обычно приносят извинения жителям, возмещают ущерб. Очень редко они упираются. Тем не менее, есть дела, которые доходят до суда. Так, недавно к нам обратился кемеровчанин, которого в супермаркете обманули на 30 рублей: по ценнику творог стоил одну сумму, а на кассе отбили другую. Этот организация сообщила, что якобы извилась перед покупателем, возместила ему 30 рублей, но как выяснилось, этого не было и тогда пострадавший решил довести дело до суда. Мы помогли ему подготовить все необходимые документы. Но, конечно, на такое пойдет не каждый: цена вопроса маленькая, а в судах столько крови потеряешь, — рассказал Виталий Князев, руководитель отдела защиты потребителей Кемерова.
Полезные телефоны, по которым можно проконсультироваться и задать интересующие вопросы:
Общественная приемная Управления Роспотребнадзора — 8(3842)36-96-88.
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора — 8-800-700-03-09.
Консультационный центр для потребителей, где осуществляется помощь в составлении претензий, исковых заявлений, проводится экспертиза товаров — 8(3842) 75-17-22.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.