В Кузбассе появился свой Дымовский

Кемеровский полковник милиции Константин Тимофеев обвинил верхушку кузбасской полиции в покровительстве криминалу и обратился с видеообращением к президенту страны и министру внутренних дел
Накануне в сети Интернет в свободном доступе был выложен его видеоролик, текст обращения и служебные документы по уголовным делам, которые вел полковник Константин Тимофеев. В этот же день Следственное Управление следственного комитета РФ по Кемеровской области инициировало доследственную проверку по факту видеообращения к президенту на предмет обоснованности выдвинутых полковником обвинений.
А сегодня на вопрос корреспондента будут ли на этот счет какие-либо заявления от администрации Кемеровской области, руководитель Главного Управления области по работе со СМИ Антон Горелкин дословно сказал следующее: «Областная администрация не будет давать никаких комментариев по этому поводу. В этом должны разбираться следственные органы».
Что касается самого полковника милиции, то он уже успел дать несколько интервью электронным СМИ и встретиться в Москве с коллегами по службе. В своем обращении к президенту Дмитрию Медведеву Константин Тимофеев обвинил начальника Главного Управления МВД России по Кемеровской области генерал-лейтенанта полиции Александра Елина не только в бездействии, но и в более серьезных вещах — развале и уничтожении уголовных дел, покровительстве кузбасской преступности. В своем обращении полковник называет имена действующих сотрудников внутренних дел, которые якобы, так или иначе, участвовали в покровительстве преступников.
Как пояснили корреспонденту Газеты А42 в пресс-службе Главного Управления МВД России по Кемеровской области, начальник оперативно-розыскной части криминальной милиции по линии уголовного розыска Константин Тимофеев в результате проводимой реформы в МВД не прошел переаттестации и, следовательно, он не может работать в рядах полиции. Правда, пока его не уволили. И в настоящий момент полковник находится в отпуске. В Главном Управлении сейчас дается правовая оценка тому, на каком основании Константин Тимофеев выложил в Интернет документы для служебного пользования, и возможно, по этому факту будет возбуждено уголовное дело.
Константин Тимофеев был кадровым офицером-пограничником. С 1993 года он служит в органах внутренних дел. За это время он участвовал в ликвидации 14 преступных сообществ с возбуждением уголовных дел по ст. 210 УК РФ и шести банд. Всего к уголовной ответственности по ст. 209, ¬210 УК РФ (бандитизм и ОПС) был привлечен 201 человек. В том числе воры в законе, проживавшие в Кемеровской области.
Со слов его коллег, Тимофеев – грамотный и въедливый оперативник. Работая в свое время в 6 отделе, он был чуть ли не единственным сотрудником УБОП, который доводил сложные уголовные дела по организованным преступным сообществам до суда. Он знает криминал изнутри, и был всегда в курсе происходящего, знал воров в законе лично. С другой стороны, его характеризуют, как «волка-одиночку», который всегда шел против ветра, конфликтовал и не особо обращал внимание на мнение большинства коллег.
Официальная информация Главного управления МВД России по Кемеровской области по поводу обращения полковника милиции Константина Тимофеева к Президенту Российской Федерации:
«15 августа 2011 года в сети Интернет появилось обращение полковника милиции К.Н. Тимофеева к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и министру внутренних дел страны генералу армии Р.Г. Нургалиеву. В нем сотрудник милиции высказал собственное мнение о якобы имеющихся фактах коррупции в правоохранительных органах Кемеровской области и покровительстве местным бандам со стороны силовиков, а также опубликовал множество документов служебного характера.
Информация К.Н. Тимофеева, размещенная на интернет-ресурсах, не основана на реальных фактах. Его выступление обусловлено не общественными интересами, а достижением личных целей, связанных, в том числе с желанием стать сотрудником полиции. Однако в силу п. 3 ст. 29 Федерального закона «О полиции» К.Н. Тимофеев не может служить в полиции, так как в отношении него было прекращено уголовное дело по нереабилитирующим обстоятельствам.
В 1994 году прокуратурой Чебулинского района в отношении К.Н. Тимофеева расследовалось уголовное дело по ч. 2 ст. 171 УК РСФСР «Превышение власти или служебных полномочий» и ст. 175 УК РСФСР «Должностной подлог» по факту причинения телесных повреждений гражданину. Тимофеев вместе с еще одним сотрудником милиции жестоко избил мужчину. В результате пострадавшему были причинены травмы различной степени тяжести: сотрясение головного мозга, разрыв барабанной перепонки, закрытый перелом ребра, травмы наружных половых органов и прочие. Один из обвиняемых по данному уголовному делу судом был признан виновным и приговорен к реальному сроку лишения свободы, однако в связи с истечением срока давности совершенного преступления и согласно акту об амнистии был освобожден от уголовной ответственности. Постановлением следователя прокуратуры Кемеровской области от 13.10.2000 г. уголовное дело по обвинению К.Н. Тимофеева по ч. 2 ст. 171, ст. 175 УК РСФСР было прекращено по амнистии, что не является реабилитирующим обстоятельством.
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции не может находиться на службе в случае прекращения в отношении него уголовного преследования вследствие акта об амнистии. В связи с этим он, как и некоторые другие сотрудники, не прошел переаттестацию.
Указанные в выступлении К.Н. Тимофеева сведения о ненадлежащей борьбе с организованной преступностью сотрудниками правоохранительных органов Кемеровской области искажают реальное положение дел. Несмотря на ликвидацию управления по борьбе с организованной преступностью, эффективность работы кузбасской полиции по противодействию организованным группам и преступным сообществам не утрачена. Созданы специализированные оперативно-разыскные части, сохранены оперативные позиции. Только в 2010 году пресечена деятельность 29 преступных группировок общеуголовной направленности, более 90 лидеров и активных участников ОПГ привлечены к уголовной ответственности. Ликвидированы четыре организованных преступных формирования. Всего в период с 2007 года по настоящее время раскрыто около 3 тысяч преступлений в составе организованных групп и преступных сообществ. В целом, установлено и привлечено к ответственности за данные преступления почти 1300 лидеров и активных участников преступных группировок и бандформирований. Органы внутренних дел Кузбасса традиционно занимают лидирующие позиции по выявлению подобных преступлений.
По сведениям, предоставленным К.Н. Тимофеевым, как руководителем оперативно-разыскной части, возбуждались уголовные дела, которые в настоящее время расследуются или переданы в суд. Указанные в обращении факты приостановления или прекращения различных уголовных дел проходили обязательное согласование с прокуратурой. По рапортам и жалобам К.Н. Тимофеева неоднократно проводились проверки прокуратурой Кемеровской области, ГУ МВД по Сибирскому Федеральному округу, руководством Следственного департамента МВД России.
Факт увольнения четверых сотрудников ОРЧ № 3 по линии уголовного розыска ГУВД по Кемеровской области, находящихся в подчинении К.Н. Тимофеева, не был связан с их оперативной деятельностью по пресечению преступной группировки под руководством О.В. Чернобаевой. Оперативники были уволены в ноябре 2010 года, то есть почти через год после окончания реализации оперативной информации по О.В. Чернобаевой. Увольнение было произведено по результатам служебной проверки, назначенной по факту совершения подчиненными К.Н. Тимофеева проступка, порочащего честь сотрудника милиции, не связанного с исполнением ими служебных обязанностей — употреблением спиртных напитков и созданием конфликтной ситуации с гражданскими лицами в свободное от службы время. Инициатором проведения данной проверки был сам Тимофеев, который лично признал вину подчиненного сотрудника, организовавшего распитие спиртных напитков.
Кроме того, полковник милиции К.Н. Тимофеев, являясь сотрудником органов внутренних дел, нарушил установленный законодательством запрет на публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов. Также он опубликовал в открытом доступе в сети Интернет документы, предназначенные для служебного пользования.
В настоящее время по факту обращения К.Н. Тимофеева Главным управлением МВД России по Кемеровской области назначена служебная проверка. Также будет дана правовая оценка факту публикации на интернет-ресурсах документов, предназначенных для служебного пользования.»

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.