Больного кузбассовца вылечили… расщеплением кости

Междуреченский мотоциклист-любитель Александр Никитин при столкновении с автобусом, «отделался» тяжелой открытой раной, осложненной анаэробной инфекцией (газовой гангреной). Говоря натуралистическим языком, при аварии мужчина оказался насаженным на металлический молдинг автобуса — узкую, приклепанную к бортам авто, пластину, имеющую декоративные функции. «Шампур» вошел в левую ногу под коленом, а вышел через бедро.
Случилась эта история в 1993 году, аккурат в субботу. В то время по банным и воскресным дням, и праздникам, с обслуживанием пострадавших существовала напряженка. Железяку-то дежурная бригада перепилила, из ноги убрала. Но чего-то там недообработала. У мужчины начался некроз. В понедельник его прооперировали, потом еще и еще… Безрезультатно.
Со временем кровообращение окончательно нарушилось, стопа и голень оказались практически без подпитки. Как следствие, образовались так называемые трофические язвы.
Полтора десятка лет прошли в мучениях и походах по медучреждениям. И только в нынешнем году Александор Никитин узнал об уникальных операциях, которые делает в Прокопьевской областной клинической ортопедохирургической больнице доктор Николай Водянов. Мужчина сразу обратился к нему. Проблема, как оказалось, была в том, что из-за шрамов и язв на мышцах образовался как бы футляр-жгут. Он-то и сдавил кровеносные и лимфатические сосуды.
Николай Михайлович по своей уникальной методике провел так называемую декомпрессию мышц, сосудов и нервов. Проще говоря, сделал несколько рассечений – плоть освободилась от посттравматического жесткого «протектора», и кровь стала наполнять каждую клетку… Потом в большой берцовой кости просверлил девять сквозных отверстий, по ним сделал отщеп и небольшое перемещение костной ткани: расщепил кость, чтобы вылечить больного.
Подобная операция очень сложная и требует большого опыта. Права на ошибку, прямо, как у саперов, не существует. Потому такие операции, проведенные в России, можно пересчитать по пальцам. Николай Михайлович не ошибся ни в интуиции, ни в теоретических расчетах. В месте отщепления кости начали расти новые сосуды.
На третий после операции день Никитин обнаружил: чудо произошло, нога перестала болеть. Стопа потеплела, появилась чувствительность. Болячки начали заживать. Скоро 33-летнему Александру Никитину можно выписываться и (тьфу-тьфу-тьфу) выгонять на дорогу мотоцикл. Хотя, теперь мужчина вряд ли рискнет им пользоваться.
На фото: Николай Водянов со своим счастливым пациентом.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.