Кузбасский мораторий в ЖКХ вылился в сотни миллионов

С 1 апреля в Кузбассе закончился мораторий на плату за общедомовые нужды (ОДН). Теперь за них надо будет платить. О том, как кузбассовцы будут рассчитываться с управляющими компаниями, рассказал сегодня на пресс-конференции заместитель губернатора по ЖКХ и дорожному комплексу Валерий Ермаков.

В целом, кузбассовцы не платили за ОДН 10 месяцев. Такое решение летом прошлого года принял губернатор Аман Тулеев. Мотивировано оно было тем, что оплату за потребленные всеми излишки воды возложили на тех, кто установил у себя в квартире приборы учета. По этому поводу было поднято немало шума, ведь получалось, что граждане, собравшиеся получить выгоду от экономии на воде, оказались в роли проигравших.
Губернатор принял решение с 1 июня 2011 года прекратить на срок до 4 месяцев начисление и оплату за ОДН, кроме электроэнергии. Затем этот срок был продлен еще на полгода, до 1 апреля 2012 года. Разумеется, для граждан не платить — лучше, чем платить, однако деньги за неоплаченные ресурсы долгами «повисли» у водоканалов, поставщиков горячей воды и электроэнергии.

— Сумма этих средств довольно ощутимая, — говорит Валерий Константинович, — на начало текущего года в Кемерове она составляла 147 миллионов рублей, а водоканал в Ленинске-Кузнецком понес убытков на 23 миллиона рублей. К тому же, сейчас заканчивается отопительный сезон и надо готовиться к новому, а долг висит.

Как оказалось, несмотря на губернаторский мораторий, по постановлению Правительства РФ, управляющие компании все-таки должны были начислять жителям плату за общедомовые нужды. Однако многие из них этого не делали. Теперь поставщики ресурсов стали подавать судебные иски на управляющие компании. Суд признал их правоту, которая вылилась в серьезные суммы. А с кого их теперь взять?

Одновременно прокуратура, через Роспотребнадзор предъявила иски руководителям управляющих компаний. Некоторым из них уже пришлось заплатить по 50 тысяч рублей штрафа, за то, что не начисляли плату за ОДН.

— Мы вынуждены с 1 апреля мораторий снять, а та сумма, которая не предъявлялась жильцам в течение десятимесячного моратория, ни в коем случае не должна предъявляться! На это есть указание губернатора и его поручение главам территорий о контроле за этой ситуацией. Гражданам претензии предъявлены не будут, — твердо обещал Валерий Ермаков.

Он добавил, что тем, кому в мае принесут слишком большой счет за оплату ЖКХ, надо будет звонить в муниципалитет и выяснять причину. Например, в Кемерово уже установлен телефон такой горячей линии в службе оперативного контроля: 31 – 30 – 57

На снимке: Валерий Ермаков: «Для компенсации убытков мы найдем другой источник»
Фото автора

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.