Минтранс указал причины высоких цен на авиабилеты

Министерство транспорта России обратилось к менеджменту кузбасских аэропортов и местным властям с рекомендацией привлекать новых авиаперевозчиков, дабы сбить высокие цены на перелеты в Москву и обратно. Ведомство указало, что необходимо также снизить собственную таксу – ставки аэропортовых сборов.
Напомним, дело о высоких ценах на билеты разбирает кемеровское управление Федеральной антимонопольной службы. Уже было вынесено по нему несколько резюме, наложены на некоторые авиакомпании штрафы. Однако Минтранс в своем ответе берет только данные мониторинга, упуская вердикт ФАС о том, что имело место нарушение федерального законодательства о конкуренции.
«Минтранс считает, что определяющая роль в привлечении авиакомпаний и развитии маршрутной сети, а также снижении ставок аэропортовых сборов в рамках конкретного аэропорта принадлежит менеджменту данного аэропорта», – говорится в письме ведомства, направленном в Федерацию профсоюзных организаций Кузбасса, откуда поступил соответствующий запрос. Руководству воздушных гаваней «совместно с администрацией области, а также городов Кемерово и Новокузнецка целесообразно провести необходимые мероприятия по данным направлениям», рекомендовал замминистра транспорта Виктор Олерский.
Как сообщала ранее «Газета Кемерова», авиакомпании, летающие по маршруту Кемерово – Москва, Новокузнецк – Москва и обратно, указывали на высокую стоимость обслуживания самолетов. Этим они отвечали на претензии властей региона по поводу высоких цен на билеты.
Аэропорты Томска, Новосибирска, Кемерово и Новокузнецка в основном обеспечиваются топливом Омского НПЗ, но его стоимость в Томске составляет 24375 рублей за тонну, в Новосибирске – 24800 рублей за тонну, а в Кемерове и Новокузнецке – 27201 и 29000 рублей соответственно. Существенно выше и тарифы за обеспечение воздушных судов авиаГСМ: в Томске и Новосибирске – 1800 и 1500 рублей за тонну, в Кемерове и Новокузнецке – 2372 и 2250 рублей за тонну соответственно. Выше в кузбасских аэропортах и сборы за взлет и посадку. В том числе отсюда и более дорогие билеты, резюмирует Минтранс: средний тариф экономического класса по маршруту Кемерово – Москва – Кемерово, по данным ведомства, составляет 15936 рублей, из Новокузнецка в столицу и обратно – 19447 рублей, Новосибирск – 12103 рубля, Томск – 12076 рублей, Барнаул – 12281 рубль.
Министерство также отмечает, что на цену билетов в немалой степени сказывается отсутствие конкуренции среди авиакомпаний на кузбасских направлениях. Что в Кемерово, что в Новокузнецк летают по два перевозчика, тогда как, например, в Новосибирск – восемь, в Барнаул и Томск – по три. В этой части ведомство приводит еще одно «наблюдение» ФАС: выход на линию нового перевозчика приводит к снижению тарифа в среднем на 25%.
Над этим уже работали и областные власти, и Росавиация. В Кемерово пообещался летать дополнительно «ЮТэйр», в Новокузнецк уже свои первые рейсы совершила «Якутия». Вот только от появления последней авиакомпании в небе Кузбасса ситуация существенно не изменилась– цены все те же, как у новичка, так и старожилов.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.