Банки на страже средств и личного времени клиентов

Сегодня большая доля потребительских активностей переходит в виртуальное пространство. По данным Mforum Analistics, в 2008 году российский рынок платежей, проведенных россиянами через интернет и мобильный банкинг, вырос на 54% по сравнению с 2007 годом. В долгосрочной перспективе российская банковская система пройдет путь всех развитых стран, а количество клиентов, тратящих время на посещение отделений, будет сведено к минимуму.
Своевременным отзывом на очевидную тенденцию рынка стал пакет услуг «Он-Лайф», введенный летом текущего года Альфа-банком.
Пользователи пакета «Он-Лайф» получают полный пакет необходимых услуг для самостоятельного управления своими денежными средствами через интернет-банк «Альфа-Клик». В пакет услуг входят три текущих счета в разных валютах — рублях, долларах США или евро. Также «Он-Лайф» включает накопительный счет в трех валютах «Мой сейф» с ежемесячным начислением процентов на минимальный остаток по итогам месяца. Кроме того, клиент получает одну основную и до трех дополнительных платежных карт Visa Classic или MasterCard Standard.
Клиент получает быстрый и легкий доступ к своему счету и возможность воспользоваться услугами банка в любое время и в любой точке планеты, где есть выход в Интернет. С другой стороны, себестоимость дистанционного обслуживания значительно ниже, что позволяет банку сократить затраты на обслуживание клиентов и содержание офиса. Соответственно, клиентам, проводящим операции самостоятельно, предоставляется более низкий тариф. В результате, банк фактически предлагает клиенту договор о взаимной экономии, честно рассказывая, за счет чего будет извлечена выгода обеими сторонами.
Тариф за обслуживание «Он-Лайф» варьируется от 0 до 59 рублей в месяц и зависит от остатка средств на счетах клиента. Большинство таких сервисов, как проведение коммунальных платежей, оплата операторов сотовой связи и Интернет-провайдеров через «Альфа-Клик» или денежные переводы другим клиентам «Альфа-Банка», предоставляются бесплатно. С другой стороны, за совершение операций, которые можно сделать самостоятельно, в отделениях банка взимается комиссия.
Очевидно, что разработанное «Альфа Банком» предложение будет стимулировать клиентов использовать дистанционную схему обслуживания и окажет существенное влияние на дальнейшее развитие культуры Интернет-банкинга в России.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.