Транспортная сеть на селе проходит антикризисную «оптимизацию»

По словам руководителей районных автотранспортных предприятий Кузбасса, транспортным госучреждениям на 30 процентов снижено финансирование на 2009 год. А это значит, что транспортники вынуждены на эти же 30 процентов сократить услуги, оказываемые населению.
— Мы проанализировали деятельность автобусного парка, посмотрели показатели наполняемости, рентабельности и востребованности. Вместе с главами сельских территорий пришли к выводу, что с начала года селяне действительно стали реже пользоваться услугами общественного транспорта, поэтому планируем временно сократить некоторые пригородные и городские маршруты, — сказала Марина Лубягина, начальник отдела эксплуатации Промышленновского ГП ПАТП. – В некоторые глубинки автобус будет заходить, скажем, не три, а два раза в неделю. Чтобы промышленновцы безболезненно восприняли наши предложения, мы сократили общий пробег по минимуму, лишь на 7,5 процента вместо тридцати. Если закрыть большее число маршрутов – неизбежен социальный взрыв.
Иной выход из кризисной ситуации видят в соседнем Ленинск-Кузнецком районе. Благодаря тому, что муниципалитет, на территории которого располагаются угольные разрезы, вот уже несколько лет работает в рамках федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», здесь обозначились самодостаточные в финансовом плане сельские территории, способные за счет собственных доходов не только развивать и благоустраивать село, но и помочь деньгами транспортникам. Так, в Ленинск-Кузнецком районе убыточными признаны несколько маршрутов, которые обслуживают около десятка малых деревень. Чтобы автобус и впредь заходил, скажем, в небольшую по численности деревушку Хмелево, глава Демьяновской территории в «мертвый сезон» (с октября по май) ежемесячно доплачивает автотранспортному предприятию по восемь тысяч рублей. А глава Подгорновской сельской территории ради благополучия жителей изыскал финансовую возможность открыть специальный маршрут в отдаленную деревню Павловка, а также дотирует убыточный рейс до села Родники.
К сожалению, не каждому селу под силу поддерживать госучреждения.
На фото: Поездка на автобусе может стать для селянина настоящим праздником.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.