Дело тонкое

Как ускорить работу офисных компьютеров, защитить данные фирмы и выиграть в надежности? Один из вариантов повышения эффективности бизнеса: заменить компьютеры фирмы «тонкими клиентами» – маленькими устройствами, подключенными к большому серверу. ИТ-директоры компаний Кемеровской области обсудили сильные и слабые стороны этого решения. Форум клуба ИТ-директоров Сибири«ИТ – дело тонкое»прошел в кемеровском развлекательном комплексе «Континент» в среду, 2 октября.
Корреспондент «Газеты Кемерова» поговорил со специалистами и узнал, что такое «тонкие клиенты».

Дмитрий Шевелев

Microsoft
«Выбор коробочки – это лишь верхушка айсберга»

«Тонкийклиент» – это специальный маломощный компьютер, на котором установлена операционная система, которая обеспечивает лишь связь с сервером.Выбор коробочки, к которой подключается монитор, клавиатура и мышь, – это лишь верхушка айсберга, поскольку при такой схеме очень важно разумно определиться с главным вычислительным центром. Часть людей считает, что еще рано закупать «тонкие клиенты», поскольку если он сломается в Прокопьевске, то его будет накладно ремонтировать. Но вспомните наш автомобильный рынок, когда на него только-только стали попадать первые иномарки: ездить на них удобно и приятно, но если сломается – где чинить? Многие пугались сложностей в обслуживании импортных машин, но когда плотина недоверия была прорвана, – возможности использования выросли колоссально. Думаю, здесь похожая ситуация: когда какой-то крупный Кузбасский заказчик внедрит «тонкие клиенты» на своих активах повсеместно, эти приборы появятся во всех компьютерных магазинах. Думаю, этот момент близок.

Станислав Сухолет
ИТ-директор «МРСК Сибирь»
«Сейчас 97% компьютеров в компании – это «тонкие клиенты»
Внедрение «тонких клиентов» в нашей компании было длительным: первые проекты начались около пяти лет назад, а завершился переход около года назад. Сейчас 97% компьютеров в компании – это «тонкие клиенты». Сама по себе технология перспективна – есть очень много доводов «за». Дилемма только в том, использовать программный клиент или аппаратный. Аппаратная платформа – это «нулевой клиент», у такого принципа есть минус: вы привязываетесь к одному производителю «железа», и если он хлопнет дверью, то вы лишитесь поддержки. А перейти от одного производителя к другому, окажется неоправданно дорого. Я выступаю за программное решение, которое базируется на обычном компьютере. Windows работает на компьютере пользователя, а профессиональные приложения запускаются на сервере. Когда он кликает на ярлык 1С в Прокопьевске, программа запускается на сервере в Кемерове, а базы данных открываются в Красноярске. Бухгалтеру, скажем, об этом знать не обязательно, поскольку программа работает даже быстрее, чем, если бы она была установлена на его компьютере. Так энергопотребление выше, больше шума, зато больше независимость от конкретного производителя. Я думаю, что на двадцать человек бессмысленно заводить «тонкие клиенты», хотя можно прикинуть это как вариант развития. Если речь идет о пятидесяти рабочих местах, то выгода от внедрения тонких клиентов есть, но все равно в глаза не бросается. Но если масштаб фирмы – это сотни и тысячи человек, то польза бесспорна.

Юрий Бизяев
Data Intensity Inc
«Заменить «тонкий клиент» не сложнее, чем картридж в принтере»
Когда я пришел работать в СДС Аэро в 2005-м году, руководство поставило задачу обеспечить достаточно большое количество рабочих мест для работы с системой «Галактика». У компании не было денег купить «тонкий клиент», и тогда мы своими руками собрали полноценный аналог на компьютере Intel 386. Мы нашли на складе международного аэропорта большой запас устаревших компьютеров и подключили эти маломощные машины к единому серверу. Эти машинки лишь принимали изображение и отправляли на сервер данные о перемещении мыши и нажатиях на клавиатуре. Собранный на коленке из рухляди «тонкий клиент» позволял запускать «Галактику» и программы для работы аэропорта. Позже СДС купил актив на Яровом, где уже стояли «тонкие клиенты» российской компании ISKANDER. Эту технологию удалось масштабировать на СДС Энерго, а оттудаи на другие предприятия холдинга. Позже я построил такую систему в «ХК Сибцем «, использовав российские компоненты компании «ТОНК». Мой опыт в этой сфере подсказывает, что одной из слабых сторон технологии является подключение периферийных устройств: считывателей карт иключей безопасности. Эту проблему проще решить, используя «тонкий клиент» с операционной системой Windows. Главный аргумент «за» – это существенная ежемесячная экономия на низкоквалифицированном ИТ-персонале: заменить «тонкий клиент» не сложнее, чем картридж в принтере, ведь это необслуживаемое устройство. Сломался – заменили, на этом весь ремонт закончен. Не будет никаких простоев и изменений, а пользователь после замены получит все,как у него было прежде.

Александр Панасенко
«Информационные решения в бизнесе»
«Тонкие клиенты» решают проблему рассредоточенности работников компании»
В этой коробочке нет ничего: она служит только для нажатия на кнопки и передаче данных на сервер. Мы, как ИТ-аутсорсер зарубежного холдинга, уже много лет занимаемся «тонкими клиентами» . Я готовился два года только к опытному внедрению этой технологии на предприятии, поскольку не хотел «вляпаться», сделав неправильных выбор. Рабочих мест немного – около 100, но команда распределена на большой территории, и в некоторых местах почти нет канала связи. «Тонкие клиенты» хорошо решают проблему рассредоточенности работников компании, поскольку такая сеть географически независима. Можно даже работать из-за рубежа, видя перед собой свой рабочий стол офисного компьютера. Главная сложность состоит в том, что внедрять технику нужно гладко: предприятие не должно останавливаться, а работники не должны заметить перемен. Для собственника плюсы: дешевле эксплуатация, обслуживание и защищенность выше.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.