Михаил Молоканов о личных контактах

В Кемерове прошел тренинг Михаила Молоканова об управлении связям и контактам. Известный, прежде всего, по комментариям на телевидении тренер научил предпринимателей и директоров Кузбасских компаний тонкостям «управления матрицей личных контактов».
Президент профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров» Михаил Молоканов рассказал корреспонденту «Газеты Кемерова» о том, как привести в порядок отношения с сотней знакомых, коллег и партнеров разом.
– Что такое «матрица личных контактов», как вы ее называете?
– Есть английское слово «нетворкинг» – плетение сетей. Оно ближе всего по смыслу, но у него нет устоявшегося перевода на русский язык. Матрица личных контактов – это про то, как взаимодействовать с людьми и получать от этого пользу. Контакт – это взаимодействие с человеком по поводу какой-то цели, ведущее к конкретному результату. Контакт направлен на цель, в этом его сила. Это понятие я противопоставляю «знакомству», когда цели нет, а вы просто играете, например, в теннис. Для сравнения, когда люди говорят, что они находятся с кем-то в отношениях, это означает, что они проводят вместе всю жизнь, но общая цель им вовсе не обязательна. Контакт должен быть личным, чтобы вы могли обратиться к человеку вне зависимости от его позиции напрямую. Матрица контактов – это их сеть. Вы усиливаете ее, когда помогаете вашим контактам взаимодействовать друг с другом. Люди будут вам благодарны за содействие, а вы, находясь в центре сплетенной вами сети, тоже пользы не упустите.
– Слово «матрица» у производственников, фантастов и математиков означает разное. Какое из этих значений ближе к вашей системе?
– Скорее как у математиков – пересекающиеся строчки и столбцы. Матрица как двухмерная горизонтальная структура, в которой вы сталкиваете контакты друг с другом, когда им, возможно, было бы интересно познакомиться.

– То есть, вы советуете концентрировать сеть вокруг себя, как клуб единомышленников?
– Да, отличный способов поддерживать сеть личных контактов – это персональный клуб. Чтобы собрать такой, надо понять, кого вы могли бы собирать. Во-вторых, надо периодически выступать: проводить лектории, семинары – выдавать важную этим людям информацию.
– Очевидно, что вы занимаетесь этим дольше, чем существуют социальные сети. Сейчас у людей контакты и без этой теории структурированы довольно четко: деловые – в Linked in, личные находятся во «ВКонтакте», а знакомые доступны в Facebook, например. Не закрывают ли социальные сети вопрос поддержания связей полностью?
– Это хороший инструмент экономии времени. Впрочем, главное, что делает социальная сеть – напоминает, когда у людей день рождения. Кроме того, социальные сети облегчают поддерживание контактов – надо ведь периодически напоминать о себе. Социальные сети позволяют подписать на важных людей и видеть, чем наполнена их жизнь. Так без труда можно найти повод позвонить, поставить лайк, а лучше – прокомментировать чужой пост. Благодаря этому вам не надо специально звонить, отвлекать человека.
– Если судить по активности в Facebook, то деловой круг Кемеровской области весьма обстоятельно подходит к управлению контактами. Чему тут еще учиться?
– Не надо путать сидение в социальных сетях с поддержанием сети контактов, при всем внешнем сходстве. Зачастую люди много пишут о себе и оставляют комментарии, которые скорее отталкивают, чем привлекают партнеров. Надо решить, зачем вам социальные сети? Например, выделить круг потенциальных клиентов, взаимодействовать с ними, а потом подсчитать, превысила ли полученная выгода временные затраты. Вас все устраивает? Продолжайте. Если нет, то проще продавцов нанять.

– Как отследить момент перехода отношений из стадии «контакт» в дружбу?
– Действия не всегда определяют статус отношений. Если англичанин поговорит с вами о погоде, а восточный человек даже 15 минут поговорит о семье, это не будет отношением, это лишь ритуал. Корпоративная культура крупных российских компаний предполагает даже совместные походы в баню, но это как в костюме и галстуке ходить – не отношения, просто так принято.
– Как за последний десяток лет изменилась корпоративная культура в России?
– Деловое общение меняется в сторону западного типа. Мы становимся спокойней, дистанция между людьми возрастает, и мне от этого только легче. Однако здесь таится опасность. В старой культуре отношений люди продвигаются медленно, зато надежно, а когда все вокруг поддерживают лишь деловые контакты, можно быстро подняться и с той же скоростью упасть.

Справка: Михаил Молоканов входит в десятку лучших тренеров на постсоветском пространстве по версии журнала «Секрет Фирмы», получил награду «Совершенство в практике» Европейского фонда развития менеджмента в составе международной команды TMA World. Член отраслевой комиссии по бизнес-образованию Ассоциации Менеджеров России (АМР). Ранее готовил спикеров ток-шоу и лидеров мнений к выступлениям в прямом эфире. Автор шести книг по лидерству, личной и управленческой эффективности.
Тренинг Михаила Молоканова в Кемерове организовала консалтинговая компания «KSK-group».

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.