Министерство образования и науки России опубликовало рекомендации по проведению в школах страны уроков «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». Педагогам советуют подчеркнуть на уроках «обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм», а также «показать миротворческий и гуманистический характер действий России». В некоторых кемеровских учебных заведениях подобные занятия прошли раньше, чем Минобрнауки выступило со своей инициативой. Педагоги акцентировали внимание детей на истории полуострова и старались не касаться политических аспектов. Однако не все родители за изучение новейшей истории, которая творится здесь и сейчас.
Открытые уроки «Россия и Крым» в кемеровской школе №37 провела учитель истории и обществознания Юлия Карпенцева. Занятия в рамках внеклассной работы шли в течение двух последних недель апреля. В результате с историей Крыма успели ознакомиться ученики шести девятых и одного 10-го класса, в которых Карпенцева ведет обществознание.
«Мои уроки не носили политического характера. Абсолютно, – говорит преподаватель. – Передо мной стояла задача: рассмотреть историю Крымского полуострова как неотъемлемую часть Российского государства. Сама я человек аполитичный, высказывать свое мнение на уроках считаю неправильным, поэтому беспристрастно рассказывала детям хронологию событий – с самых древних времен до референдума 16 марта 2014 года».
По словам Юлии Карпенцевой, подростки с удовольствием прослушали обзорные лекции по истории Крыма и Севастополя, потому что многие из них ее не знали или уже успели забыть: в учебниках она подавалась частями.
«Уроки хоть и носили лекционный характер, в конце дети задавали вопросы, – отмечает заместитель директора школы №37 по воспитательной работе Людмила Игнатьева. – Видно, что они небезучастны, наверное, и дома разговоры ведутся, но острых политических вопросов не звучало».
В городском лицее №62 также старались не затрагивать политику, но совсем без нее обойтись не смогли. Здесь «урок Крыма» под названием «Мы вместе» прошел по инициативе родителей 10 «В». В актовом зале лицея занятие вел преподаватель истории одной из кемеровских гимназий, участник проекта «Гражданский университет» Максим Сущенко. Он показал десятиклассникам небольшой фильм о Крыме, познакомил их с историей полуострова. Не остались в стороне и вопросы новейшей истории: дети выразили свое отношение к тому, что происходит в Крыму и на Украине сейчас.
«Политическую сторону вопроса на занятии не обсуждали, – комментирует завуч Ирина Осинцева. – Педагог спросил ребят о том, хорошо или плохо то, что Крым вошел в состав России. Поговорил с ними об общечеловеческих ценностях. Ребята достаточно взрослые, имеют свою точку зрения. Но никто не говорил, что присоединение – это плохо».
По замечанию завуча, школа – не место для политики. Школа – место, где дети должны получать общечеловеческие знания и ценности и понимать, что хорошо, что плохо. Ирина Осинцева также отметила, что после майских праздников подобные ознакомительные уроки пройдут и в других классах. Скорее всего, про Крым детям будут рассказывать учителя истории и обществознания в рамках своих занятий – не больше 10-15 минут. По словам педагога, в конце учебного года идут уроки повторения, поэтому учебному процессу тема Крыма не помешает.
Хотя учителя отмечают аполитичность «уроков Крыма», не все родители согласны с тем, чтобы эти занятия проводились. Сын кемеровчанки Елены Силиной учится в восьмом классе школы №93. По мнению женщины, давать такие уроки сейчас – неправильно. «Мой сын учится в историко-правовом классе, но об уроках про Крым он не рассказывал, – замечает Елена. – Мое отношение к подобной инициативе негативное. Я считаю, что люди сами еще не разобрались в том, что происходит на Украине. Когда эти события станут историей, их надо включать в учебники. А сейчас, как это преподносить детям, я не знаю».
Доктор политических наук, профессор КемГУ Сергей Бирюков отметил, что подобные уроки «с учетом исторической значимости Крыма и Севастополя для России, а также с учетом современной крайне непростой геополитической ситуации» выглядят оправданно. По его мнению, эту «тему не следует излишне политизировать, но определенные политические акценты должны быть расставлены. Сделать это необходимо спокойно и взвешенно».
Сами ученики не против уроков по истории Крыма. «К сожалению, сейчас мы плохо помним собственную историю, а на таких занятиях школьники узнают, что этот край издавна был связан с Россией, – говорит ученик 10-го класса городского классического лицея Михаил Атепаев. – Но я считаю, что уроки должны быть факультативными, заставлять никого не нужно, так как это вызовет отрицательную реакцию». Школьник подчеркнул, что нужна именно история, так как сейчас каждый человек вовлечен в политику через СМИ и интернет. «Мы все уже устали от излишней политизированности, а история – это тот базис, тот стержень, который объединяет общество. И чем чаще мы будем вспоминать «дела давно минувших дней», тем лучше».
Архивы
- Март 2017
- Февраль 2017
- Январь 2017
- Декабрь 2016
- Ноябрь 2016
- Октябрь 2016
- Сентябрь 2016
- Август 2016
- Июль 2016
- Июнь 2016
- Май 2016
- Апрель 2016
- Март 2016
- Февраль 2016
- Январь 2016
- Декабрь 2015
- Ноябрь 2015
- Октябрь 2015
- Сентябрь 2015
- Август 2015
- Июль 2015
- Июнь 2015
- Май 2015
- Апрель 2015
- Март 2015
- Февраль 2015
- Январь 2015
- Декабрь 2014
- Ноябрь 2014
- Октябрь 2014
- Июнь 2014
- Май 2014
- Март 2014
- Февраль 2014
- Январь 2014
- Декабрь 2013
- Ноябрь 2013
- Октябрь 2013
- Сентябрь 2013
- Август 2013
- Июль 2013
- Июнь 2013
- Май 2013
- Апрель 2013
- Март 2013
- Февраль 2013
- Январь 2013
- Декабрь 2012
- Ноябрь 2012
- Октябрь 2012
- Сентябрь 2012
- Август 2012
- Июль 2012
- Июнь 2012
- Май 2012
- Апрель 2012
- Март 2012
- Февраль 2012
- Январь 2012
- Декабрь 2011
- Ноябрь 2011
- Октябрь 2011
- Сентябрь 2011
- Август 2011
- Июль 2011
- Июнь 2011
- Май 2011
- Апрель 2011
- Март 2011
- Февраль 2011
- Январь 2011
- Декабрь 2010
- Ноябрь 2010
- Октябрь 2010
- Сентябрь 2010
- Август 2010
- Июль 2010
- Июнь 2010
- Май 2010
- Апрель 2010
- Март 2010
- Февраль 2010
- Январь 2010
- Декабрь 2009
- Ноябрь 2009
- Октябрь 2009
- Сентябрь 2009
- Август 2009
- Июль 2009
- Июнь 2009
- Май 2009
- Апрель 2009
- Март 2009
Рубрики
Метки
администрации без более время где гибдд год года году города два двух дело день дома кемерова кемерове кемерово кемеровской кузбасса кузбассе лет месте можно мужчина несколько области областной однако около под пока после произошло работы районе россии рублей сегодня сейчас со суд также территории человек-
Свежие записи
Новости от Яндекса