Поисковые работы на «Распадской» прекращены на неопределенный срок

Кажется, самый кошмарный кошмар междуреченцев, чьи близкие до сих пор числятся пропавшими без вести в результате взрыва на шахте, может превратиться в реальность. Напомним, недавно мы сообщали, что родственники боятся, что они не смогут проститься с погибшими, так «Распадская» может повторить судьбу шахты имени Шевякова: горящие забои затопят и превратят в одну братскую могилу.
Сперва руководство шахты пыталось развеять опасения людей, уверяя, что «Распадскую» затапливать не будут, но уже на следующий день, 13 мая стало известно, что другого способа заглушить разбушевавшиеся под землей пожары — нет. Подавать в выработки воду и реагент хладон – газ, который используют для тушения огня на подводных лодках – принялись спустя два дня. Но 19 мая обнаружилось, что предпринятые меры ни к чему не привели: метана в шахте много, да и задымленность не уменьшилась.
Как сообщил Валерий Зелинский, первый заместитель технического директора «Распадской угольной компании», шестой и седьмой пласты продолжают гореть. А без вести пропали те горняки, которые работали именно на шестом пласту, где и произошел первый взрыв, а затем предположительно и второй. То есть, огонь в забоях бушует уже полторы недели, а коксующийся уголь обладает высокой теплотворной способностью. Говоря русским языком, все это время в недрах «Распада» — настоящий крематорий… И сколько еще времени он там будет – пока неизвестно. Поисковые работы возобновятся только после того, как огонь сойдет на нет. Назвать даже приблизительный срок их возобновления сейчас не решается никто. И многие междуреченцы, не только те, кто до сих пор не обрел свои близких, задаются вопросом, найдут ли спасатели после всего этого еще кого-нибудь? Или отведенные на кладбище для 24 горняков места так и останутся пустовать?
К слову, Геннадий Козовой, генеральный директор «РУК» пообещал возвести примерно через год на братском захоронении мемориал, посвященный памяти погибших шахтеров. Отметим, что по предварительным итогам расследования, 39 из них отравились угарным газом, причиной смерти остальных стали травмы, ожоги и удушье. И лишь один человек захлебнулся в грязевых массах. Это к вопросу о неисправных самоспасателях, о которых рассказывают выжившие шахтеры.
Претендент на роль козла отпущения в этой трагедии уже есть – это экс-директор шахты «Распадская» Игорь Волков. В отношении него уже решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Александр Бастрыкин, руководитель Следственного комитета при прокуратуре РФ, заявил, что его подчиненные намерены привлечь к ответственности весь круг виновных в аварии на шахте «Распадская» независимо от занимаемой должности. Поживем – увидим?!

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.