Ты не сможешь: редакция A42 ставит эксперимент над собой. Часть 2

Во второй части нашего многострадального эксперимента сотрудники редакции А42.ru расскажут вам о пользе воды, заботе Стива Джобса, вегане-одиночке, водительской ответственности, а также о том, как иногда хочется откупорить бутылочку междуреченского мерло.

Татьяна Цветкова, неделя на кузбасских продуктах
Когда я вытянула свой жребий – неделю исключительно на кузбасских продуктах – неожиданно подумала про Индию. В свое время другой эксперимент с коротким индуистским постом, или экадаши, когда любая еда заменяется водой (в лучшем случае – водой с лимоном), мне даже понравился. Только вот экадаши длится всего 24 часа, а тут целая неделя. К тому же без лимонов. Не говоря уже о чае или кофе.
«Но есть же еще йогурты. И вафли», – подбадривали коллеги. Ну да. И картошка.
Первое детальное изучение этикеток в магазине убеждает, что с легкостью выдержит эксперимент только обладатель собственного огорода. Или любитель рынков с громкими рядами продавцов. Интровертам же, вроде меня, сознательно выбирающим для продуктовых вылазок тихие лабиринты гипермаркетов, придется нелегко. Хотя бы потому, что спасительная картошка в этих самых гипермаркетах оказывается новосибирской. А мелкая, как прошлогодний горох, и вовсе египетской. Лук, согласно этикетке, привезли из Индии. Помидоры – из Китая. Яблоки – из Сербии. Груши – из ЮАР. Авокадо – из Перу. И только укроп вырастили в кемеровском поселке Кузбасский.

Если вы, как и я, редко обращаете внимание на мелкий шрифт, то упускаете немало открытий. Оказывается, по этикеткам на банках с консервами вполне можно изучать географию. Или даже историю. Например, отборные маслята известного российского производителя маринуют в городе с лирическим названием Аньшань. Между прочим, носящим звание «стальной столицы» Китая – здесь добывают львиную долю железной руды. А в начале XX века русско-японская война почти полностью стерла город с лица земли. Что не помешало работящим китайцам заново его отстроить. Разумеется, все это я узнала позже, из интернета. В магазине же просто вернула неполиткорректную банку с грибами на место. Кстати, маринованные «Домашние огурчики» на соседней полке проделали еще более долгий путь: их произвели в Хынгйене – столице одноименной провинции на севере Вьетнама.
Из магазина я ушла с булкой хлеба, пучком укропа и надеждой «отыграться» на уличных овощных развалах. Но, увы, и там оказалась сплошная история с географией. Любимая свежая капуста – из далекого Узбекистана, помидоры и огурцы из не очень далеких, но все же не подходящих под формат эксперимента Абакана и Новосибирска. Зато повезло с картошкой.
В итоге мой первый полностью кузбасский ужин состоял из картошки с укропом, жаренной на рапсовом масле (единственный кузбасский вариант растительного). Мясо я не ем, поэтому бутерброды с колбасой не рассматривались изначально. Из напитков выбор стоял между минералкой, лимонадом и междуреченским пивом. Отмела все три: после четырех часов чтения этикеток хотелось, как минимум, междуреченского мерло.

Тем не менее первые два дня эксперимента прошли без особых трудностей. Сдалась я на третий. Нестерпимо хотелось кофе. Надо признаться, кофе мне хочется всегда – даже в тот момент, когда я его пью. А тут в гостях у друзей хозяйка сварила свежий – с корицей и мятой. В следующий раз для продовольственного эксперимента предлагаю выбрать Бразилию, Колумбию или хотя бы Маврикий (там тоже выращивают отличный кофе). Обещаю продержаться.

Катерина Фролова, неделя без телефона
Эксперимент, можно сказать, с треском провалился в первый же день. Отправившись в магазин, я позвонила маме, дабы спросить совета по ремонту, и с остервенением начала фотографировать варианты обоев на славненький iPhone. Очнулась и вспомнила о правилах только дома и тут же отложила «яблоко» на полку повыше, чтобы мой маленький рост не позволил в непонятной ситуации тут же схватиться за трубку.
Так и жила неделю. Целую неделю, которая казалась вечностью. В свободное время рука так и тянулась к телефону: пролистать ленту Instagram или почитать перед сном какую-нибудь ерунду. Именно это и стало самым большим испытанием для меня, так как гаджет давно заменил книги.

А все остальное – один большой пустяк, потому что, имея под рукой абсолютно всю технику Apple, можно совсем не париться о наличии телефона. Все звонки, смс, сообщения в мессенджерах дублировались на iPad и MacBook. Оказаться в информационном вакууме? Забыть об общении с родственниками и друзьями? Выпасть из рабочего процесса? Нет, мне это не грозило, ведь Стив Джобс позаботился обо мне уже много лет назад. Впрочем, как и Павел Дуров, создавший благословенную соцсеть, которая помогла решить все рабочие моменты с коллегами.
Хотя что же это я… Кое-что в моей жизни перевернулось с ног на голову! Никогда еще мое золотое «яблоко» не блестело так долго: заряд упал до нуля только на восьмой день, как раз, когда окончился эксперимент.

Екатерина Михайлова, неделя на воде
В нашем эксперименте мне досталось задание – не пить неделю никакой другой жидкости, кроме воды. Сначала я посчитала, что для меня это будет довольно трудно, так как я являюсь большим любителем чая. Однако давнее желание научиться пить больше воды и простое любопытство все же пересилили.
Утро первого дня эксперимента у меня началось как обычно – стакан воды натощак. Но когда дело дошло до завтрака, вместо любимого черного чая мне пришлось налить в кружку… воду. Собственно, и тут особых перемен я не почувствовала, кроме того, что сэкономила несколько минут, и небольшой сонливости, от которой обычно избавлял именно чай. До обеда мне пришлось запивать перекус обычной водой. Было крайне непривычно: казалось, что я как будто запиваю лекарство, а не наслаждаюсь процессом.

На второй день я почувствовала, что мне претит запах черного чая, который еще пару дней назад я пила с удовольствием. В этот и последующие дни мне уже меньше хотелось есть: я стала больше пить воды, прием пищи уменьшился в объеме примерно в полтора раза. В итоге к концу эксперимента я похудела на полкилограмма. Также за неделю немного изменилось состояние кожи лица – она стала мягче. К несомненным плюсам могу отнести и появившееся желание есть больше полезной пищи, хорошее самочувствие и преобладание позитивных эмоций.

Евгения Рогова, неделя без общественного транспорта
В рамках так называемой «недели воздержания» мне выпал запрет на общественный транспорт. Я сначала даже обрадовалась, потому что – есть же машина! Но все оказалось не так просто.
За два дня до начала эксперимента у меня закончилось действие полиса ОСАГО, а вовремя сделать новый я, конечно же, не успела. В итоге – немного паники, немного везения и помощи родственников, и к 30 апреля я за рулем. Однако и тут меня ждал подвох – машина все же у нас одна на двоих. Благо, что друг у меня – истинный джентльмен: забирая мой единственный транспорт на весь день, он непременно отвозил меня на работу и забирал вечером.

Но в какой-то момент мне все же пришлось пройтись пешком. Надо признаться, что водитель я не очень опытный, и всю зиму ужасно боялась ездить, поэтому вновь за руль села только когда растаял последний снег. Однако за эти несколько недель я почти поборола свой страх и, так сказать, вошла во вкус. Поэтому в выходные решила, что буду всех возить сама, а другу уступлю свое привычное место пассажира.
Так мы приехали в гости к моим родителям. После ужина папа задал вполне логичный для субботнего вечера, но очень неожиданный для меня, вопрос: «Ну что? Кому из вас можно наливать?». И тут я осознала всю ответственность, которая прилагается к водительскому удостоверению и ключам от машины. Поэтому спокойно положила и то, и другое в сумку и заявила, что наливать можно всем. Домой мы, естественно, поехали на такси (что, как мне сказали в начале эксперимента, не считается общественным транспортом).
Утром меня ждало самое яркое приключение «недели воздержания»: я пошла пешком туда, где накануне оставила машину. Судя по карте, длина моего маршрута составила около 5,5 километров. А погода, кстати, была не очень прогулочная: холодно и ветер. Но был и приятный момент: можно было зайти на завтрак к родителям. А как говорил один любимый мной в детстве герой мультфильма, «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро».

Какой вывод можно сделать из моего эксперимента? Конечно, на машине ездить куда удобнее, чем на общественном транспорте. Хотя бы потому, что никто не наступает тебе на ноги, не толкается и не дышит табаком или перегаром. Признаюсь, неделя не была для меня особенно тяжелой, да и вообще кто-то скажет, что такой расклад – это нечестно. Но знаете, иногда вождение может вызвать куда больший стресс, чем поездка с лихим водителем маршрутки.

Екатерина Фоменко, неделя веганства
На мою долю выпала неделя веганства. Первым делом я полезла в интернет, подписалась на кучу веганских пабликов, чтобы уточнить, от чего же я все-таки отказываюсь.
Оказалось, помимо известного мне исключения из рациона мяса, птицы, море- и молочных продуктов, в списке значились еще мед и желатин. Под запрет также попали предметы одежды, обуви, мебели из натуральных животных материалов, косметические средства, при создании которых компании-производители ставили эксперименты на животных. После небольшой проверки оказалось, что производитель моей косметической туши значится в черном списке организаций по защите животных. Дорогая редакция сжалилась, оставив мне лишь строгое соблюдение режима питания.

Ладно, я с самого начала с треском провалила эксперимент. На момент его начала в холодильнике оставалась куча еды «простых смертных». У меня не поднялась рука выкинуть в мусорное ведро сметану, творог, молоко. В этот же день от знакомого вегана я получила этический ликбез. Два самых главных правила:
– Тру-веги молчат и не распространяются о своем веганстве. Не надо постоянно болтать об этом или жаловаться, что тяжело.
– Напоминай себе, что никакого подвига ты не совершаешь, наоборот – лишь слегка подошла к планке «нормы». А учитывая, что такие действия в нашем обществе считаются маргинальными, ты скорее дерьмо, а не герой.
На следующий день я проснулась с чувством голода и отчетливым желанием съесть колбасу. Я ее, в принципе, давно не ем, но вот что делают с подсознанием запреты. Если бы мне запретили есть нелюбимые с детства бобы и фасоль, я бы наверняка тут же захотела их отведать.
Основная сложность первых дней веганства – то, что я постоянно забывала, что же мне там нельзя есть. К тому же это удовольствие не из дешевых. Покупать фрукты и овощи не в сезон – достаточно затратно.

Наверное, настоящий ад для веганов – ходить в гости. Моя вторая попытка придерживаться эксперимента оборвалась в доме у родителей. Мама немного шокированно выпытывала детали эксперимента и все старалась узнать у меня, не умираю ли я в данный момент с голоду. Третий раз эксперимент провалился, когда я посещала подругу. Та ждала встречи два года и целые сутки у плиты. Я не смогла отказать.
Под конец своего горе-эксперимента я нашла в Кемерове магазинчик здорового питания. Приветливая продавщица помогла мне выбрать на пробу «мясные» веганские фрикадельки, копченое «мясо» и молоко. Само собой, в составе всех продуктов была соя. В этот момент я поняла две простые истины. Быть веганом в одиночку очень нелегко. Обязательно рядом должен быть специалист, который подскажет, как питаться по канону и не лишить себя жизненно важных витаминов и полезных веществ. Как минимум можно посетить специализированные форумы в Сети. И второе – это должно быть осознанное решение, а не попытки поиграть в эксперимент. В итоге из семи дней я от силы дня три выполняла все условия.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Both comments and trackbacks are currently closed.