22 июня Центральная избирательная комиссия РФ опубликовала данные о доходах и расходах российских политических партий.
Самой богатой партией по-прежнему остается Андрея Воробьева, в 2010 году партия резко сократила расходы на рекламу, сделав ставку на непосредственное общение с избирателями.
У «Справедливой России» расходы на рекламу и пиар, напротив, значительно выросли и составили более 100 миллионов рублей. На выборы эсерами было потрачено 42 миллиона рублей. КПРФ на пропаганду в 2010 году выделили 68 миллионов рублей, на выборы — всего 25 миллионов. Расходы ЛДПР на пропаганду и выборы достигли 103 миллионов рублей.
Логичным результатом затрат на пропаганду и пиар является рейтинг партии. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, статистика такова — у «Единой России», несмотря на сокращение расходов на рекламу, рейтинг стабильно держится на 48 процентах, у КПРФ — 10-11%, ЛДПР — 7-8%, у «Справедливой России» — 4%.
Исходя из этих данных, можно вычислить, в какую сумму обходится партиям каждый процент рейтинга. «Единая Россия» — 5,3 миллиона, КПРФ — 8,6 миллионов, ЛДПР — 13,7 миллионов, «Справедливая Россия» — 35,5 миллионов рублей за один процент рейтинга.
Борис Вигенский.