Я кузнец – я не могу не куя

Кожаная куртка, рев моторов, тяжелая музыка – это атрибуты настоящего байкера. Владимир Чижов, член байк-клуба Cerberus и владелец студии художественной ковки «Артковъ», рассказал «Газете Кемерова», каково это – быть мотоциклистом и кузнецом одновременно.
Мое увлечение кузнечным делом началось после переезда в Новосибирск. Там начинал работать обычным кузнецом. Я – самоучка, сам кувалдой махал и металл гнул, в итоге стал начальником цеха. Проработав так около двух лет, я уволился: не смог сработаться с людьми и вернулся назад в Кемерово. Мне в Новосибирске не понравилось: нет “человеческого фактора”, к которому я привык в Кемерове. Народ не хочет работать даже для себя. Большой город, суета – тут купили, там продали. Одни менеджеры кругом, мало кто хочет, любит и умеет работать руками.
Вернувшись в Кемерово, я встретился со своим бывшим начальником, рассказал ему свою идею, составил бизнес-план. Он помог на начальных этапах, и я приступил к работе. Сначала один все делал: сам заказы принимал, эскизы рисовал, ковал в кузнице. Сначала через друзей, а потом и сами по себе постепенно стали поступать заказы. Не только мы набираем обороты, а весь Кузбасс в целом. Раньше заказчику было достаточно уголка, приваренного к арматуре,–теперь хотят, чтобы красиво было. Штат увеличился, так что в последнее время все реже работаю сам. Иногда и до десяти часов вечера в кузнице сижу вместе с парнями.

Сейчас у меня работает кузнец – ролевик, он из Новосибирска, постоянно себе что-то кует. В регионе с этим направлением очень тяжко. Это ведь не Москва. За Уралом ролевое движение развито гораздо лучше. У нас есть, конечно, фестивали всякие, но уровень слишком низкий, да и дорогое это удовольствие. Полное снаряжение хорошего качества – латы, щит и меч–стоит порядка пятисот тысяч рублей. Да и изготовление очень трудоемкое–не каждый кузнец сможет сделать.

Обычно как бывает: приходит человек и не знает, чего он хочет. Мы рассказываем, показываем, подбираем подходящий эскиз из готовых вариантов либо рисуем сами и делаем. Помню, как-то раз мужик мангал себе заказал в виде поезда-локомотива. Стоило действительно дорого, так как процесс изготовления очень трудоемкий. К сожалению, кто заказывал и сколько это стоило, сказать не могу – секрет фирмы. И в Новосибирске как-то был один, тоже довольно необычный заказ – журавль. Клиент себе хотел на трубу частного дома птицу эту с гнездом поставить. Обычно если и заказывают подобное, то это флюгера. А тут– просто вот журавль.

Долгая дорога к байку
Все началось с пятилетнего возраста и отцовского мотоцикла «ИЖ Планета-5», на котором он меня катал. К моим четырнадцати годам отец купил себе машину, а мотоцикл отдал мне. Вернее, я у него выпросил, пообещав не выезжать на трассу и ездить по дворам. Мы в частном секторе тогда жили. Я отцепил от него люльку и гонял на нем до семнадцати лет, потом мотоцикл этот я продал и купил себе «Урал». В то время у нас в городе стали появляться японские мотоциклы, и пошла мода на мототюнинг. Конечно, я не мог остаться в стороне, поэтому увлекся переделкой своего «Урала». С тех пор и проявилась моя любовь к мотоциклам в полной мере. Вернувшись из армии, я решил продать свой «Урал» и купить себе «японца». Это было в 2005 году, когда в городе начало активно развиваться мотодвижение, стали возникать первые байк-клубы по интересам и направлениям.

Знаете, у большинства людей от избытка просмотренных фильмов сложилось не совсем правильное мнение о байкерах и байк-клубах как таковых. В фильмах это здоровые бородатые мужики, которые нигде не работают и только пьют и ездят на мотоциклах. На самом деле содержание байка– это довольно дорогое удовольствие. В среднем самый простой мотоцикл будет стоить от 150 тысяч рублей, плюс одежда спортивная–это еще 30 тысяч минимум. Помимо этого мотоцикл нужно заправлять и обслуживать: выходит около двадцати тысяч в год при небольшом пробеге. Поэтому не каждый может позволить себе быть байкером, и в основном это состоявшиеся в жизни люди с приличным достатком.
Клубная жизнь
Наш клуб Cerberus отвечает за открытие, проведение и закрытие мотофестиваля «Полный газ». Теперь это самый крупный в Сибири мотофестиваль, где собирается до 20 тысяч человек.

Наш клуб формировался по интересам: люди знакомы давно, у них много общего, и в один прекрасный момент они решают объединиться. После этого начинаются совместные выезды на природу, в путешествия. Есть кому позвонить в случае поломки на дороге, есть с кем отметить праздник и тому подобные вещи. Сказать точно, сколько человек состоит в клубе, вам никто не сможет. Не то чтобы секретная информация, просто это внутренние дела каждого клуба, узнать которые можно только после вступления в него. А попасть на самом деле несложно, для этого нужен мотоцикл и желание. К тому же надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не опозорить имя клуба.
Почти все клубы в городе, в том числе и мы, держатся подальше от политики. Это в Москве клубы враждуют, как, например, вышло в скандале с «Ночными волками». А мы сидим спокойно и никуда не лезем. Многое еще зависит от размеров города и уровня амбиций самого клуба. Крупные клубы в России борются за сферы влияния в регионах. «Ночные волки» приезжали к нам как-то раз в гости, в Кемерово. Тогда один из них сказал, что они не хотели бы никого сюда «впускать». Мы им тогда ответили, что сюда никого чужого и не пустим. Это не конфликты, просто каждый должен на своем месте сидеть. У нас в Кемерово не было и не будет вражды.
Про любовь

Вот говорят, что байкеры не любят мопедистов. На самом деле это не совсем так: везде есть люди и везде есть нелюди. Мопедисты часто ездят по каким-то своим, придуманным правилам, порой мешая всем участникам движения. К счастью, это скоро прекратится и, по новому закону, все они будут сдавать на права. Как среди мотоциклистов, так и среди байкеров так же есть граждане, которые любят ездить пьяными, без шлемов и так далее. Хотя по части экипировки – это личное дело каждого. Пускай мне будет жарко, но я буду уверен, что в случае чего защита может меня спасти .
А ДТП обычно происходят по собственной глупости: нарушение правил дорожного движения, превышение скорости, несоблюдение дистанции, а также от самонадеянности, что ты– очень хороший водитель. В нашем клубе, слава богу, никто не бился. Два случая ДТП хорошо помню. Владимир Нестеров, заместитель главного врача в областной больнице, не справился с управлением и улетел под «КАМАЗ». Костя Фламинго Коновалов (прозвище такое дали из-за того, что у него мотоцикл розового цвета был) влетел в деда на «Москвиче», который решил развернуться на мосту. Вот, кстати, дорога большую роль играет, у нас хоть и ругают дорожное покрытие, а по России оно и вправду одно из лучших. Даже в соседнем Новосибирске, мне кажется, дороги хуже, а на Дальнем Востоке вообще асфальт может просто кончиться в середине проспекта.

Если говорить о женщинах, то у байкеров они самые лучшие.Конечно, не у всех наших женщин есть права и мотоциклы, но попадаются и такие. У меня жена– тоже байкерша. Познакомились мы с ней на фестивале около четырех лет назад, женаты три года, ребенок есть. И свадьба у нас была обычная для байкеров: она на своем мотоцикле ехала, я –на своем. Прибыли организованной колонной в ЗАГС, там, конечно, все в шоке были. Нас зарегистрировали, и мы уехали за город, где проводилась уже неофициальная часть. С нашего клуба, кстати, я единственный, кто нашел себе жену-байкершу.
В большинстве своем женщины с пониманием относятся к увлечению мотоциклами. Ну какой жене или девушке понравится, что ее мужик лежит перед телевизором и пьет пиво? Лучше пускай он хоть чем-то занимается, как-то развивается, растет духовно. Отчасти именно поэтому у байкеров самые лучшие женщины.

This entry was posted in Газета Кемерова and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.